Войти в почту

На бывшем заводе «Дормаш», который выкупила дочерняя структура основного подрядчика ОАО «РЖД», снова проблемы. Выплата заработной платы работникам задерживается. Более того, сотрудники завода говорят, что новый инвестор потерял интерес к вологодскому предприятию, поскольку ОАО «РЖД» отложило реализацию крупных проектов. Напомним, что на мощностях бывшего завода «Дормаш» в Вологде было создано частное предприятие АО «СКДМ», которое специализировалось на производстве блок-контейнеров. Это быстровозводимые жилые поселки для рабочих, которые строят большие инфраструктурные объекты. Вологодское предприятие делало такие блок-контейнеры, в том числе, и для строителей газопроводов в суровых условиях Крайнего Севера. В 2017 году на АО «СКДМ» сложилась тяжелая ситуация. Долги предприятия росли, работники не получали зарплату по несколько месяцев. В конце концов 15 мая 2018 года АО «СКДМ» было признано банкротом. На тот момент общий долг завода составлял порядка 87 миллионов рублей, в том числе, перед работниками свыше 3,7 миллионов рублей. 180 человек попали под сокращение. Вскоре на производственные мощности бывшего «Дормаша» зашел новый инвестор- ООО «Спецтрансстрой-Мобильные строительные конструкции». Это вологодская структура, созданная 22 ноября 2018 года, является 100% «дочкой» московского ООО «Спецтрансстрой» - крупнейшего подрядчика ОАО «РЖД». По информации ИА «Ранпресс», полученной из наших источников в руководстве завода, «Спецтрансстрой» через дочернее предприятие владеет пакетом более, чем в 50% в компании—концессионере проекта «Северный широтный ход». Это проект по строительству железной дороги протяжённостью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, а Северную железную дорогу со Свердловской. По последним данным, стоимость строительства оценивалась более, чем в 260 миллиардов рублей. Партнерами выступали правительства России, правительства ЯНАО, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и АО «Корпорация развития». Заказчиком строительства выступает Росжелдор, который 2 октября 2018 года подписал концессионное соглашение с дочерней структурой ООО «Спенцтрансстрой». «Именно под проект и был выкуплен вологодский завод, - рассказал нам наш источник в руководстве предприятия, - однако что-то пошло не так. Сейчас реализация проекта откладывается. На заводе вновь возникли финансовые проблемы». Не исключено, что ситуация напрямую связана со сменой собственника ООО «Спецтрансстроя». Владелец компании и подконтрольных ей структур, бывший заместитель главы Минстроя Юрий Рейльян, в сентябре этого года продал 100% доли в уставном капитале некоему Роману Шленчаку. Причины сделки не озвучиваются, однако сразу вслед за ней ОАО «РЖД» пересмотрело инвестиционный план по строительству «Северного широтного хода», существенно его сократив.

На «Дормаше» новые проблемы
© Региональное Агентство Новостей