Войти в почту

Справедливы ли обвинения Тинькова в адрес Сбербанка?

Олег Тиньков высказал претензии к Сбербанку по поводу кражи идей. Он также пожаловался на то, что крупнейший банк страны «тройными зарплатами» переманивает его сотрудников. Но у миллиардера нет претензий к самому Герману Грефу. Об этом Тиньков написал на своей странице в Instagram. «Мы придумали сторис, они сделали открытки через два месяца, мы придумали доставлять карты до клиента в день заказа, теперь они это повторяют, мы давным-давно дарили кожаные картхолдеры — вот и они подделали под нас. Приложение стало похоже. Сбербанк, хватит копировать, и завидовать, и подло хантить!» — написал Тиньков. «Сразу оговорюсь. Уверен, Греф даже не знает про это. К нему у меня претензий нет. Это его «великие» и типа «прокачанные» менеджеры, которые его подставляют», — уточнил он. Обозреватель Business FM Иван Медведев уже несколько лет является клиентом и Сбербанка, и «Тинькофф». Вот как он оценивает их мобильные приложения: «Принципиальной разницы лично я не замечаю, поскольку все, что нужно сделать в банковском приложении, можно сделать и в приложении «Сбера», и в приложении «Тинькофф». Из каких-то видимых отличий — у «Тинькофф» есть голосовой помощник «Олег». Я им, правда, один раз попробовал воспользоваться, до сих пор не очень понимаю, зачем это нужно, но как такая интересная, модная, актуальная штучка — да. У Сбербанка, насколько я понимаю, голосового помощника пока нет. В остальном же денежные переводы, транзакции, пополнение счета, перебросить с карты на карту — все это работает и там и там, довольно удобно, в несколько кликов. У «Тинькофф» вообще можно просто встряхнуть телефон, зайдя в приложение, и тебя сразу выкидывает на платформу для того, чтобы перевести кому-то деньги. И раз уже речь идет в том числе и о картхолдерах, могу сказать, что несколько лет назад, когда мне приходила карта «Тинькофф», она уже тогда была с картхолдером. Сбербанк же мне выдал карту то ли на руки в отделении, то ли в конверте. Но картхолдера не было. А вот что важно: когда я перевожу с «Тинькофф» на Сбербанк, комиссия не взимается, а если я перевожу со Сбербанка на свою же карту в «Тинькофф», то Сбербанк берет комиссию». То, что банки копируют идеи друг у друга, это сложившаяся практика, и не только в России. Ситуацию комментирует основатель и генеральный директор виртуального банка TalkBank Михаил Попов. Михаил Попов основатель и генеральный директор виртуального банка TalkBank «Вообще, если смотреть на банковский рынок, даже не только России, а в мире, банки любят копировать за счет того, что у них есть ресурсы, есть еще большие команды. Поэтому здесь, наверное, как это Олега Тинькова коснулось, то, что делал он на других проектах сам, а теперь почувствовал, что есть «старший брат» в виде Сбербанка, который тоже принял эту тактику — копировать. Конечно, «Тинькофф» более технологичный. Потому что изначально он строился с нуля, изначально он строился как онлайн-банк. Задача была полегче, потому что с нуля легче строить правильную архитектуру, чем переделывать то, что уже десятки лет назад создано. Поэтому, конечно, он технологичнее. Но надо отдать должное Сбербанку, он делает все правильно, старается, меняется, и видно большой прогресс в этом направлении. Самое главное, что Сбербанк начал влиять на рынок тем, что стал создавать дополнительное давление на рынок, и теперь многие банки зашевелились, понимая, что уже нет спасения ни сверху, ни снизу. Снизу давит финтех, сверху давит «Сбер» технологиями, поэтому нужно меняться». В самом Сбербанке не комментируют претензии Олега Тинькова, сообщает РБК.

Справедливы ли обвинения Тинькова в адрес Сбербанка?
© BFM.RU