Рынку нужны сервисы цифровой адаптации и оптимизации
В первом случае, по мнению В. Гаськова, основная сложность заключается не в адаптации технологических решений, а в том, что некоторые сервисы, традиционно оказываемые компанией, оказываются непригодными для продажи в цифровом виде. Попытка такой трансформации приводит к изменениям бизнес-процессов внутри компании и перестройке архитектуры взаимодействий. Изменения могут коснуться тарификации, способов взаимодействия с клиентом, договорных условий и т. д. «Но есть и хорошая сторона: оказание услуги в электронном виде позволяет другим компаниям выстраивать цепочки взаимодействия в цифровом формате, к чему мы все так стремимся», – добавил В. Гаськов. Кроме того, у рынка есть запрос, связанный с решением оптимизационных задач. Например, большим потенциалом обладает сервис по оптимальному размещению контейнеров в вагоне, который автоматически учитывает все правила и особенности загрузки. Также В. Гаськов отметил ресурс, осуществляющий автоматическую сборку оптимального плана перевозок. «Такого рода сервисов будет все больше. Для крупных компаний эти задачи решаются внутренними ресурсами, а компании меньших масштабов обращают внимание на подобные услуги, поэтому растет спрос», – подвел итог он.