«ВТБ Лизинг»: цифровой лизинг войдет в цифровой контур группы ВТБ уже в ближайшем будущем

Цифровизация станет одной из важнейших тенденций развития рынка автолизинга в ближайшие годы. Об этом заявил на состоявшейся 13 ноября конференции RAEX «Лизинг в России» генеральный директор компании «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер, отметив, что цифровой лизинг войдет в цифровой контур группы ВТБ уже в ближайшем будущем. «Финансовая отрасль сегодня значительно продвигается в цифровизации. Российские банки по данному направлению занимают лидирующие позиции в мире. Рынок лизинга несколько отстал от банковского сектора, но в ближайшем будущем и здесь должна произойти цифровая трансформация. Особенно актуально это будет для автолизинга как сегмента, где основной объем приходится на небольшие коробочные сделки. Цифровизация позволит сократить операционные расходы и сделает продукт максимально удобным для клиента. Клиентоцентричность и цифровизация бизнеса являются ключевыми приоритетами стратегии ВТБ сегодня. Цифровой лизинг войдет в цифровой омниканальный контур нашей группы уже в ближайшем будущем», — сказал Ивантер, чьи слова приводятся в релизе компании. Он напомнил, что уже сейчас для клиентов «ВТБ Лизинга» доступен личный кабинет, в котором приводятся данные по всем лизинговым договорам, транспортным средствам, страховым полисам и штрафам ГИБДД (для транспорта, зарегистрированного в ГИБДД на «ВТБ Лизинг»). Там же представлена информация о внесенных платежах и приведены даты последующих, счета-фактуры, персональные спецпредложения и акции. Следующим этапом станет перевод документооборота с клиентами в электронный формат, переход на «безбумажные» сделки. «ВТБ Лизинг» уже организовал такую работу с первичными бухгалтерскими документами, далее планируется автоматизировать весь процесс. Компания ставит перед собой цель — организовать полноценную онлайн-покупку, чтобы весь процесс приобретения автомобиля, от его выбора до заключения сделки, клиент мог пройти в режиме онлайн. «Мы работаем в В2В-сегменте, в котором сервис на персональном мобильном телефоне не так актуален. Тем не менее мобильные сервисы будут востребованы как во внутренних бизнес-процессах, так и в виде клиентских мобильных приложений. У нас уже много наработок в этом направлении. Скорейшее внедрение подобных практик будет ключевым конкурентным преимуществом как для привлечения новых клиентов, так и для повышения лояльности действующих. Сегмент легкового транспорта — наиболее удобное поле для реализации подобных пилотных проектов, в дальнейшем электронный лизинг может охватить и другие сегменты автолизинга: грузовой и коммерческий транспорт, самоходные машины, спецтехнику и автобусы», — рассказал Ивантер.