Новый объект реализуемый Русланом Байсаровым позволит увеличить пропускную способность грузов
В этом году Группа компаний «СК «Мост» известного предпринимателя Руслана Байсарова завершает строительство в Волгоградской области мостового перехода через реку Дон. Заказчиком работ выступает подразделение РЖД - Приволжская железная дорога. Введение нового объекта в эксплуатацию значительно увеличит пропускную способность грузов на участке «Морозовская – Волгоград». Подвиг мостовиков Новый мост компания Байсарова Руслана возводит всего в 50 метрах от старого. Когда он будет построен, существующий переход будет демонтирован. Необходимость в этом настала давно. Мост, расположенный в районе Цимлянского водохранилища, его еще называют Рычковским, имеет богатую и, без преувеличения, легендарную историю. В нынешнем виде он был построен в начале 50-х гг. прошлого века. Его предшественники возведены: первый – в 1900 году, второй – в 1930-х. Местоположение объясняется тем, что это самое узкое место между берегами Дона – кротчайшая переправа. Поэтому в годы Гражданской и Великой Отечественной войн ей придавалось особое значение, а мосты признавались стратегически важными объектами. Компания Руслана Байсарова занимается строительством переправы через Дон В 1918 году Украинская армия под командованием Климента Ворошилова оказалась в безвыходном положении. Армия уже не могла сдерживать натиск германских войск, но при отступлении столкнулась с сопротивлением Донского казачества. Единственным выходом было отходить в Царицын, путь в который пролегал через Дон. Мост был взорван восставшими казаками, и Ворошилов принял решение восстанавливать его. Задача казалась невыполнимой – армия в окружении, нужных материалов нет. Но переправа была восстановлена всего за три недели, и первым по ней благополучно прошел бронепоезд «Черепаха», а затем и остальные эшелоны добрались до цели. В 30-х гг. прошлого столетия переход был полностью реконструирован, но и он был разрушен, уже во время войны с немцами в августе 1942 года при отходе советских войск. Попытки восстановить сооружение предпринимались еще противником, но фашистам это не удалось. Из-за особой важности объекта для обеспечения наступления советских войск Госкомитет Обороны принял специальное постановление, согласно которому работы по восстановлению моста взяло на себя Центральное управление пути НКПС. Помощь автотранспортом, материалами, продуктами оказывал Никита Хрущев, тогда член Военсовета Сталинградского фронта, который лично приезжал на Дон. Руслан Байсаров курирует строительство моста через Дон Работать приходилось в сложных погодных условиях, зимой 1943 года, в сжатые сроки. Однако задействованные на объекте красноармейцы, понимая всю ответственность, но даже не осознавая, что совершают настоящий подвиг, рискуя жизнью, трудились круглыми сутками, выполняя задания на 250 и больше процентов. Когда 6 марта 43-го по мосту пустили первый паровоз, в результате налета немецкой авиации, который привел к гибели свыше ста рабочих и инженеров, мост снова был разрушен. Восстановили его только ближе к концу марта. На фотографиях моста 1951 года постройки можно увидеть опоры старого перехода, которые помнят подвиг героев советской армии. Рывок в будущее Сегодня компания СК «Мост» «пишет» новую историю переправы – с перевозками по этому направлению связывают развитие экономик многих российских регионов, а также увеличение товарооборота со странами Центральной и Западной Европы, государствами Балтии, Индией и Ираном. Введение объекта в эксплуатацию железнодорожники ждут с нетерпением, так как многие конструкции старого требуют либо усиления, либо полной замены – такой существенный износ строения. По Рычковскому мосту могут передвигаться грузовые поезда, чей максимальный вес составляет всего 6 тысяч тонн, а скорость движения ограничена 25 километрами в час. Переход же, возводимый холдингом Байсарова, сделает возможным пропуск по нему тяжеловесных составов на скорости до 90 километров в час. В мае этого года на объекте начались работы по устройству мостового полотна на последнем, девятом, пролете длиной 132 метра. Протяженность всего сооружения составляет около 792 метров. Возведение переправы через реку Дон СК "Мост" Руслана Байсарова За годы реализации проекта специалисты СК «Мост» выполнили большой объем работ, начиная со строительства вахтового поселка и обустройства участка строительства. Также в самом начале проводили обследование дна, в том числе искали неразорвавшиеся снаряды, остававшиеся со времен Великой Отечественной. В обязанности компании Руслана Байсарова входила и прокладка временных автодорог на двух берегах реки для подвоза стройматериалов. Кроме того, структура предпринимателя построила две баржи грузоподъемностью по 1,9 тысяч тонн, на которых подвозились конструкции будущего моста, возводимые прямо с воды. Таким образом, к примеру, были сооружены шесть опор и пролетные строения между ними. Параллельно со строительством моста и прокладкой по нему и по подъездным путям железнодорожного полотна проводились работы по укреплению дамб и откосов по обоим берегам. Знак качества Как признаются сами специалисты группы Байсарова Руслана, подобными технологиями мостостроения в стране владеют немногие организации. В этом плане СК «Мост», насчитывающая почти 30-летнюю историю возведения мостовых переходов, прокладки тоннелей, железных дорог, начинавшая свой путь в лидеры стройиндустрии еще на объектах БАМа, может похвастаться богатым профессиональным опытом. Многие из объектов, которыми теперь гордиться страна строились непосредственно компанией, как например, мост на остров Русский, увековеченный на купюре номиналом в 2000 рублей, или при ее активном участии. Руслан Байсаров стал основным владельцем группы в 2016 году. Он также возглавил совет директоров компании. Приход в структуру бизнесмена ознаменовался рядом важнейших для страны инфраструктурных проектов, реализовать которые доверили СК «Мост». В частности: - группа построила трансграничный железнодорожный переход через Амур, который соединил Россию и Китай; - в начале октября компания объявила о завершении укладки асфальтобетонного покрытия на еще одном мосту с Китаем – автомобильном – в районе Благовещенска; - на текущий год запланировано окончание работ по сооружению Второго Байкальского тоннеля протяженностью более 6,7 тысяч метров, который позволит повысить пропускную способность БАМа; - начатая компанией в январе 2017 года проходка тоннелей в рамках строительства одного из участков московского метрополитена новой Некрасовской линии завершилась этим летом. Это небольшой список объектов, которые реализуются СК «Мост» в рамках масштабных проектов государственного уровня. Каждый из них, не сомневаются эксперты, ждет успех, благодаря накопленному компанией опыту, а также эффективному управлению, осуществляемому Байсаровым Русланом, чья биография полна успешных проектов, осуществленных под его руководством. Железнодорожный мост, возводимый компанией Руслана Байсарова через Дон Все прежние проекты бизнесмена чеченского происхождения, родившегося 6 августа 1968 года в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР, доказывают это. Так, согласно «Википедии», развитие предпринимателем личного бизнеса в нефтяной сфере сделало его заметным игроком на рынке, в результате чего Байсаров на протяжении десяти лет занимал руководящие должности в целом ряде ведущих профильных компаний. В настоящее время бизнесмен строит в Республике Тыва предприятие по освоению одного из крупнейших в стране угольных месторождений – Элегестское – и совместно с РЖД ведет прокладку железнодорожной магистрали, которая соединит регион с федеральной сетью. Специально для этого Руслан Байсаров учредил АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация». С деятельностью этой структуры связаны многие важные новости о будущем Тувы, для которой железная дорога станет первой в истории и даст мощный толчок для развития экономики республики.