Работать, а не имитировать. В Новотроицке не взаимодействуют с инвесторами
Что изменилось в работе c инвесторами в Новотроицке? С какими проблемами сталкиваются новые собственники орского вагонного завода, и когда его продукция снова выйдет на рынок? Ответы на эти и другие вопросы глава региона и руководители профильных министерств во время двухдневной рабочей поездки на восток области. Не уложились в срок В Новотроицке прошло большое совещание, на котором подняли проблемные вопросы для территории особого социально-экономического развития. Основная цель – выяснить, что изменилось в моногороде со времени последней встречи губернатора области Дениса Паслера и представителей муниципальной власти, провести, по словам самого Паслера, работу над ошибками. Глава Новотроицка Дмитрий Буфетов отчитался о том, как решаются проблемные вопросы, которые поднимали на предыдущем совещании в августе. Среди успехов – дорога к содовому заводу, которую так просили инвесторы. Её построили в рекордно короткие сроки. «Дорога готова на 99%. Идём с опережением графика, – отметил Буфетов. – Срок окончания работ – 1 ноября, но покрытие уже полностью готово. Осталось подготовить техническую документацию и поставить объект на кадастровый учёт. Мы рассчитываем, что первые машины пойдут по новой дороге уже 15 декабря, а не к новому году, как планировалось раньше». Намного сложнее решается вопрос по подготовке земельных участков для будущих резидентов ТОСЭР. Город подготовил 16 участков, четыре из них полностью готовы принять резидентов, по остальным решаются правовые вопросы. Гендиректор Новотроицкого завода хромовых соединений Василий Измалкин высказал свои опасения по поводу того, что земля для нового крупного инвестпроекта не будет предоставлена в срок. Основной резидент ТОСЭР планирует построить завод по производству керамогранита. Оценочная стоимость проекта – 3 миллиарда рублей. «Мы провели переговоры с итальянцами, чтобы закупить у них две производственные линии для нового керамогранитного завода, аналогов которому нет в стране, – рассказал он. – На последней встрече с ними мы вы купили оборудование, но участка до сих пор нет, строить завод негде». Денис Паслер поручил администрации к концу этого года завершить все формальности по 16 земельным участкам. «Если первая заявка от инвестора была подана в январе, то к сентябрю уже всё должно было решиться. А у вас по сокращённому плану на это уйдёт 13 месяцев. Я назову вам соседние регионы, где такие вопросы решают за 3-5 месяцев, – подчеркнул Паслер. – На прошлом совещании я надеялся, что все вопросы администрация возьмёт на личный контроль. Но сейчас я вижу только имитацию работы. У вас так много инвесторов? Или рабочих мест тьма? А может бюджет переполнен? Так работа не делается». Итог – два выговора Несмотря на то, что городу удалось частично решить вопрос с поставкой технической воды на предприятия-резиденты, эта проблема всё ещё осталась. Остро стоит вопрос с водоводом, который находится на балансе муниципального образования. Он изношен на 70%, нужно строительство нового, однако город не отправил ни одной заявки на эти работы и получение финансирования в областное правительство. Да и с новым водоводом пока не всё гладко. Объект построен и готов к запуску, но простаивает из-за того, что решаются юридические вопросы, объект проходит оформление. «Запускайте эксплуатацию в режиме пусконаладки. До конца января нужно снять все вопросы по запуску объекта», – сказал губернатор. Далее совещание в Новотроицке перешло в закрытый формат. Один из итогов – выговоры первому заместителю главы Новотроицка Артему Липатову из-за нарушения сроков проектирования строительства водоводов питьевой и технической воды для резидентов ТОСЭР и заместителю главы по экономике и инвестициям Дмитрию Степаненко из-за нарушения сроков оформления и предоставления земельных участков. Во время поездки Денис Паслер также посетил цементный завод ЮУГПК в Новотроицке. Второе дыхание завода Заметно лучше обстоят дела в Орске. На следующий день Денис Паслер посетил Орский вагонный завод. Совсем недавно предприятие обрело нового собственника – ООО «Новая вагоноремонтная компания». Уже сейчас у него своё видение и планы того, как возрождать предприятия. Главе региона показали цеха завода, а также рассказали о пустующих площадях, которые можно сдавать в аренду. При этом завод планирует увеличить объемы ремонта в два раза. По словам гендиректора предприятия Вадима Михальчука, предстоит увеличение объемов ремонта с 300 до 600 вагонов в месяц и запуск линии чистовой обработки колесных осей, которая должна стать драйвером развития завода. Компания уже обратилась за помощью в предоставлении в аренду земельного участка и в решении вопроса с железнодорожными путями неработающего никелькомбината. «Работа, которую мы вели последние полгода, принесла результаты. У завода новый собственник, способный вывести предприятие из кризиса, коллектив сохранён. Рабочие места и наращивание производства — те вопросы, в которых я гарантирую содействие региона», – отметил Денис Паслер. С точными объёмами производства на предприятии руководство планирует определиться к декабрю текущего года. А к концу 2020 года численность работников на заводе должна вырасти до 2 000 человек. Кроме того, на предприятии также занимаются ремонтом колесных пар и железнодорожных вагонов. Его мощность – 6 тысяч осей и до 1,5 тысячи колёсных пар в месяц. Напомним, в сентябре 2019 года крупнейшая сеть частных вагоноремонтных депо в России ООО «Новая вагоноремонтная компания» стала новым собственником Орского вагонного завода. На момент продажи завод работал в штатном режиме – работникам вовремя выплачивали зарплату, а портфель заказов был укомплектован на 100%.