Ирина Ольховская: «Самое важное в партнерстве участников транспортного рынка – стыковка планов по увеличению грузооборота»
В качестве примера она привела АО «Восточный Порт», завершившее строительство Третьей очереди специализированного угольного комплекса, инвестиции в которое составили 40 млрд рублей. Терминал рассчитан на большие мощности перевалки не простого, а массового груза. Ирина Ольховская напомнила, что необходимость перенаправления грузов, в том числе угольных, на Дальний Восток стала очевидна еще в 2012 году, когда в стране приступили к реализации проекта «БАМ - Транссиб», позволяющего увеличить пропускную способность железнодорожных путей на Дальний Восток. «При стыковке долгосрочных системных проектов важен такой элемент, как доверие. Мы за сотрудничество, через соперничество. И соперничество через сотрудничество», - подчеркнула Ирина Ольховская. По её мнению, различные грузовые базы не соперники друг другу, а партнеры, позволяющие добиться как баланса экономики страны в целом, так и экономики РЖД. Их диверсификация необходима, так как у них различные дальности и плечи перевозок, различные регионы. «Ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, говорит о необходимости увеличения мощностей РЖД, что в свою очередь приведет к комплексному развитию экономики страны, созданию различных по мощности производств», - резюмировала Ирина Ольховская.