До конца года «РЖД» планирует перевезти более 600 тысяч ДФЭ
В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тысячи ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тысяч ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ. Увлечение доли контейнерных перевозок влияет на процесс оценки эффективности работы железных дорог. «Мы подводим итоги по реализации ДПР и видим, что немного отстаём от погрузки. Однако мы привыкли мерять перевозку в тоннах, поскольку традиционный груз для нас - нефтепродукты и уголь. Но взрывной рост - 13-14% контейнерных перевозок все меняет, ведь они легкие и доходные», - отметил Белозеров. «Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей», - отметил глава ОАО «РЖД». Белозеров привёл в пример груз из Кореи и Японии, который идет морем до российского порта Восточный, далее следует по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге, и оттуда доставляется судами в Гданьск. С сентября этого года в рамках проекта ИНТЕРТРАН, реализуемого ОАО «РЖД» совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.