Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы № 1432
Об этом депутаты заявили на прошлой неделе 17 октября в ходе заседания Экспертного совета по законодательному обеспечению сельскохозяйственного, пищевого и специализированного машиностроения при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. К обсуждению вопросов развития отрасли были приглашены депутаты, руководство Ассоциации «Росспецмаш», отечественных компаний по производству сельхозтехники и потребители этой продукции. Председатель Экспертного совета Виктор Зобнев отметил, что Программа № 1432 дает существенный межотраслевой эффект. Аграрии и производители обеспокоены сложившейся сегодня ситуацией, когда будущее постановления правительства № 1432 не ясно. Это один из главных вопросов для отрасли. Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин привел конкретные цифры, которые характеризуют динамичное развитие производства сельхозтехники в России в последние годы. С момента запуска Программы № 1432 в 2013 году отгрузка отечественных сельхозмашин выросла в 3,3 раза до 100,6 млрд руб. в 2018 году. Доля российских производителей на внутреннем рынке за этот же период увеличилась в 2,5 раза – до 60%. В текущем году лимит субсидий в объеме 11 млрд руб. по постановлению правительства № 1432 израсходован, дополнительно требуется 6,4 млрд руб. Сейчас программы господдержки пересматриваются, в результате чего заводы находятся в состоянии неопределенности. Впереди еще очень много работы по модернизации села, поэтому необходимо в 2019 году выделить дополнительные 6,4 млрд руб. на финансирование Программы № 1432 для покрытия долга по уже заключенным договорам, а в 2020-2022 годах направлять на эти цели не менее 16,5 млрд руб. ежегодно. Директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков заявил, что недостающие средства в рамках этой меры господдержки необходимо выделять уже сегодня. Недофинансирование программы в 2019 году приведет к остановке не только производителей сельхозтехники, но и компаний, выпускающих компоненты для сельхозмашин. По словам генерального директора ООО «Пегас-Агро» Светланы Линник, за время действия постановления правительства № 1432 завод увеличил выпуск продукции на 158%, было получено 300 млн руб. субсидий, тогда как в бюджеты всех уровней перечислен почти 1 млрд руб. Эффективность механизма очевидна. С коллегой согласен генеральный директор АО «Евротехника» Вадим Смирнов. Ведь программа позволила заводу совершить техническую и технологическую революцию: выпуск машин вырос в 5 раз, в развитие производства было вложено за последние 5 лет втрое больше, чем за предыдущие 15 лет. Член Комитета по аграрным вопросам Игорь Станкевич напомнил, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил продлить Программу № 1432 на 5 лет, несмотря на это судьба постановления непонятна. Прекращать его действие нельзя, это отбросит производителей сельхозтехники к тем позициям, которые они занимали в 2013 году. Необходимо, чтобы были определены правила реализации механизма и достаточный уровень финансирования. Первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной защите и делам ветеранов Госдумы Николай Коломейцев подчеркнул, что при сегодняшней энерговооруженности села нельзя будет решить стратегические задачи по развитию сельхозпроизводства. Тем парадоксальней выглядят намерения «похоронить» единственный действенный механизм, которым является Программа № 1432. Фермер Сергей Бровков начал создавать свое хозяйство в 2012 году с того, что ввел в оборот залежные земли. Он признается, что субсидирование скидок на сельхозтехнику – это одна из двух госпрограмм, в которых смог участвовать мелкий фермер. По остальным поддержку получить было невозможно. Сегодня все сельхозмашины в хозяйстве приобретены по постановлению правительства № 1432. «Отмена программы станет катастрофой для таких аграриев, как я», - уверен Сергей Бровков. Участники заседания поддержали инициативу обсудить проблему, обратившись к главе Правительства России Дмитрию Медведеву. (Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).