Загляните в мысли потенциальных клиентов и узнайте, что заставляет их идти к другому подрядчику. Почему одни выбирают только вас, а другие — даже не смотрят в вашу сторону? Как выделиться на рынке перевозчиков и создать армию лояльных клиентов, узнали наши корреспонденты Елизавета Рожкова и Анна Тихонова. На самом деле, инструментов для привлечения у вас достаточно. Разберемся в них. Уникальное торговое предложение Откройте учебник по маркетингу и первый совет, который вы найдете — создание УТП (уникального торгового предложения). При выборе транспортной компании клиент обращает внимание на выгоды, которые он получит от сотрудничества с брендом. Лучше отразить всю суть предложения в нескольких фразах. Пример УТП: Бесплатная доставка в пределах 30 км от границ города Скидки 30% для отправителей сборных грузов Отслеживание товаров в мобильном приложении Пиарщики советуют обращать внимание на принципиальные отличия компании от конкурентов. Написать «мы работаем быстро и недорого» уже не прокатит. Нужно конкретизировать, в чем заключается это «быстро и недорого», как в примере, который мы привели выше. Система лояльности Люди любят подарки. А бизнес — это люди, только в пиджаках и начищенных ботинках. Компания, которой дорог свой бюджет, будет искать надежного партнера с выгодной системой лояльности. Речь про скидочные программы, акции, бонусы. Даже розыгрыши в социальных сетях привлекают деловых клиентов. СДЭК эти летом запустил игру. Компания попросила оставить комментарий о качестве услуг, а взамен получить подарок. Отзыв мог быть и негативным. Так бренд смог узнать реальные мнения клиентов и привлечь новых заказчиков. Персональный менеджер По сути, это тот самый «индивидуальный подход», который обещает почти любая компания. Но личный менеджер — это уже не просто красивые слова, а удобная услуга, которая реально помогает ориентироваться в заказе. Иногда персонального менеджера назначают постоянным клиентам. В этом случае специалист буквально курирует заказчика — помогает выбрать тариф, определяет график отправки груза, решает проблемы с доставкой. Мобильное приложение Гораздо удобнее оформлять заказ в один клик, чем часами пытаться дозвониться до компании-перевозчика. Мобильное приложение может стать виртуальной записной книжкой клиента, ведь интерфейс можно продумать так, чтобы там хранились данные о транзакциях, информация об отправке и прибытии товара. Также, нелишне организовать чат с менеджером. Эта опция позволит клиенту оперативно общаться с представителями компании и обсуждать вопросы в режиме реального времени. Что в итоге? Все легальные инструменты хороши по-своему. Плохо работает только навязчивая реклама. Людям гораздо важнее чувствовать, что вы надежный партнер и честный друг, чем торговец с лозунгами «купи» да «закажи». Покажите клиентам, что вы умеете не только гордо держать подбородок, но и протягивать руку помощи, когда у заказчика возникнет проблема. Текст написан в соавторстве с Анной ТИХОНОВОЙ

Как грамотно привлечь клиентов?
© Транспортно-Логистические Новости