Зарегистрировать и снять с учета «обособку» теперь возможно через МФЦ
ФСС опубликовал приказ, устанавливающий новый регламент оказания услуг по регистрации событий связанных: с созданием; изменением места нахождения; ликвидацией обособленных подразделений (ОП) юрлиц. В документе изложены сроки и последовательность всех процедур. Цель вводимых новшеств - повышение качества и доступности госуслуг, а также создание благоприятных условий для заявителей. Главных новаций две: все регистрационные действия теперь возможно осуществить через МФЦ, в случае если между центром и фондом есть соглашение о взаимодействии. Специалист МФЦ обязан выдать расписку о приеме документов с указанием входящего номера и даты; документы для предоставления услуг, ФСС будет запрашивать в компетентных органах самостоятельно (свидетельства о постановке и снятии ОП с налогового учета, сведения об органе, зарегистрировавшем компанию, сведения о ликвидации ОП юрлица, находящиеся в ЕГРН и т.д.). Таким образом, заявителям необходимо предоставить только заявление и документы, подтверждающие наличие у ОП счета в банке и начисление сотрудникам зарплаты. Передать документы можно лично, через МФЦ, по почте, в электронном виде путем заполнения специальной формы заявления, размещенной в личном кабинете на сайте Единого портала госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявление примут в любом территориальном органе ФСС независимо от места нахождения страхователя. Результаты оказанной услуги также можно узнать в любом отделении фонда или МФЦ. Сама же услуга будет оказываться непосредственно в территориальном органе ФСС по месту нахождения ОП. Кроме того, регламентом устанавливаются. 1. Заявители услуги: юрлица любых форм по месту нахождения ОП. Для отнесения подразделения к категории ОП должны соблюдаться два условия наличие счета в банке и полномочий по начислению заработной платы; уполномоченные представители страхователей. 2. Требования к правилам информирования Информацию о предоставлении госуслуг можно получить: на официальном сайте ФСС www.fss.ru; в системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru; на сайтах территориальных органов ФСС; на инфостендах ФСС и МФЦ. 3. Сроки осуществления процедур Регистрация будет производиться в трехдневный срок со дня получения от заявителя всех документов. Снятие ОП с учета - в течение двух недель с момента предоставления документов. Регистрация изменения места нахождения ОП в течение 5 дней для передачи документов из прежнего ФСС в новый и 3 дней для регистрации по новому месту нахождения ОП. 4. Основания для отказа в регистрации: не действительная усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя; поступление документов от неустановленного лица; неполный комплект документов или наличие ошибок (нечитаемый текст, незаполненные поля). Новый регламент вступает в силу 06.08.2019. ПРИКАЗ ФСС РФ от 22.04.2019 № 217 «Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений» Документ включен в СПС "Консультант Плюс"