«Волну» погнали. Когда в облцентре начнут ездить по электронным билетам?
Вот только ни один из пассажиров карты «Волна Балтики» ещё в глаза не видел. Да и валидаторов в транспорте, как оказалось, почти нет. Синие – для всех Утро понедельника, 1 июля. Сегодня, по идее, горожане должны ездить по-новому. Сажусь в 23-й автобус. «Волну Балтики» принимаете? - спрашиваю у кондуктора. Тот усмехается: «Раньше января не ждите. Должны были установить валидаторы, но сами понимаете, как это у нас делается... ». В маршрутках и троллейбусах тоже разводят руками. К нововведению не готовы? «Мы объявили с 1 июля о начале работы по вводу системы в эксплуатацию», – поясняет замдиректора МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» Жанна Калашникова, – процедура сложная: нужно не просто дать кондуктору в руки терминал, а подключить его к нескольким системам. Поставщики обучают перевозчиков. Они сейчас получают оборудование. Ориентировочно до 15 июля этот процесс завершится. Первая партия карт «Волна Балтики» прибудет до конца недели. Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры горадминистрации Олег Кутин признаёт: даже с выдачей карт для пассажиров мало что изменится. Оплатить проезд по-прежнему можно будет наличными. Его стоимость не меняли. Пополнить баланс карты можно в точках реализации. Их будет около ста по городу. Где конкретно – обещают сообщить после 20 июля. Карты выпустили четырёх видов: синие – общегражданские, их можно купить за 100 рублей. Они не персонифицированные. Жёлтые – для льготников. Зелёные – для школьников. Фиолетовые – для многодетных семей. Срок действия «электронных билетов» – пять лет. Положить на них можно не более 15 тысяч рублей. Чиновники предупреждают, чтобы много средств на карте не хранили. При утрате заблокировать её будет сложно. Доказать, что она принадлежит вам, можно только при наличии чека. В соцсети калининградцы критикуют дизайн карты с унылым урбанистическим пейзажем. Такое впечатление, что делали их наспех – из первого же попавшегося под руку рекламного проспекта. Да и в принципе – зачем тратить на «электронный билет» 100 рублей, если проезд можно оплатить наличными? Никаких бонусов её владелец не имеет. В самом начале, когда только обсуждалась идея внедрения электронного проездного, власти говорили о возможности пользоваться одним билетом на разных маршрутах в течение дня. Сейчас об этом речи нет. Бонусов не обещают Вероятно, приобрести «Волну Балтики» есть смысл льготникам, чтобы не отстаивать ежегодно очереди у киосков за проездным. Заявление они пишут всего раз. Льготникам карта выдаётся бесплатно, а вот за её замену придётся выложить те же 100 рублей. Впрочем, получать электронную карту никого не обязывают. Что делать, если в автобусе сломается валидатор? По словам Олега Кутина, предусмотрен резерв таких устройств у перевозчиков. В случае поломки они должны оперативно доставить на борт новый аппарат или возить пассажиров бесплатно. У читателей «АиФ» были вопросы, законно ли частной фирме собирать с льготников заявления с ксерокопиями паспортов? Не проще было бы получить данные из Пенсионного фонда или соцслужбы. Жанна Калашникова пояснила, что межведомственное взаимодействие по обмену документами возможно только между госструктурами. За безопасностью персональных данных в учреждении налажен строгий контроль. Если есть опасения, можно прийти лично в Центр с документами и оцифровать данные паспорта там.