Суд запретил Сбербанку отключать клиентов от Интернет-банкинга

Сбербанк, исполняя «антиомывочный» закон потребовал компанию в семидневный срок предоставить документы по ее деятельности за последние 2 месяца: договоры с 17 контрагентами; счета- фактуры, акты, накладные, кассовые ордера и авансовые отчеты подтверждающие расходы компании; копии налоговых деклараций и документов, подтверждающих уплату налогов; информацию о количестве сотрудников организации и выплате зарплаты, документы об уплате налогов и отчислений от ФОТ; «первичку» по коммунальным услугам и аренде. Фирма все исполнила в срок, однако в ответ ей заблокировали Интернет-банкинг и предложили добровольно закрыть счет. Компания обратилась в суд, обвинив банк в ограничении своих прав по оперативному распоряжению собственными деньгам, и выиграла его. Судьи отметили, что «антиомывочный» закон не дает банкам неограниченных прав, в том числе, чтобы блокировать клиентам дистанционные сервисы. Кроме того, арбитры не нашли в материалах дела никаких доказательств причастности фирмы к экстремизму и спискам террористов, а также признаков осуществления какой-либо иной противоправной деятельности. Непредставление организацией накладных к договорам перевозки и незаверенная выписка по счету, по мнению Фемиды не могут свидетельствовать о сомнительности ее деятельности. Ограничения в отношении компании суд признал незаконными. Не переубедили арбитров апелляции и кассации и доводы Сбербанка о том, что он вправе временно отказывать клиентам в дистанционном обслуживании в силу закона и договора оказания услуг. Судьи назвали такое толкование законодательства и понимание договора ошибочным, оставив в силе решение коллег.