В регионе активизировались телефонные мошенники
Какой пароль от карты, когда заканчивается срок её действия, какие три цифры написаны на обороте. Это излюбленные вопросы телефонных мошенников. Чтобы втереться в доверие, аферисты используют профессиональные термины и говорят быстро и уверенно. Преступники даже могут создать полноценную иллюзию банковского колл-центра, включая фоном гул голосов и офисной аппаратуры. СОФИЯ БЕРЕНЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка самостоятельно. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную – он указан на обороте банковской карты. По данным полиции, с начала этого года в Калининградской области зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. 72 из них уже раскрыты и направлены в суд, Остальных аферистов ещё предстоит отыскать. АЛЕКСАНДР АЛЕШИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: — Чаще всего они представляются сотрудниками банка или службы безопасности. И сообщают, например, что карта заблокирована. Неподготовленный человек, как правило, теряется, это играет на руку мошенникам. В такую ловушку попала жительница Советска. Как результат – потеряла с карты все свои деньги. Они могут знать имя и фамилию жертвы, паспортные данные, реквизиты банковской карты. Однако это не даёт преступникам власть над чужим кошельком. Чтобы получить доступ к деньгам, им необходима информация, которую знает только владелец карты. ЕВГЕНИЙ МАЛЫЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ БАНКА РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: — Коды, пароли генерируются автоматически. Технически это происходит, без участия человека. Какие бы звонки не происходили, нужно помнить, что у сотрудников банка таких полномочий нет. Официально банк никогда у вас эту информацию не будет запрашивать. О каждом звонке мошенников следует сообщать представителям Центрального банка. Они передают информацию о новых номерах аферистов и способах обмана всем коммерческим банкам и полиции. Телефон горячей линии Банка России: 8 800 300 30 00 София Беренёва, Михаил Эльбаум