Озвучены подробности реорганизации Евразийского железнодорожного альянса
Железнодорожные компании Беларуси, Казахстана и России подписали акционерное соглашение по АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» («ОТЛК ЕРА»). В нем прописаны правила взаимодействия между акционерами. Подробнее о достигнутых договоренностях, а также о том, как они отразятся на транзитных контейнерных железнодорожных перевозках в направлении Китая, сообщает пресс-служба РЖД. 4 июня «Российские железные дороги», Национальная компания «Казакстан темiр жолы» и «Белорусская железная дорога» впервые в истории подписали акционерное соглашение, которое подразумевает интеграцию железнодорожных транзитных перевозок по территории Евразийского союза в сообщении Китай – Европа. В АО «ОТЛК ЕРА» отмечают, что это принципиально новый корпоративный договор, который дает право всем участникам обладать пакетом акций Общества. Каждый из акционеров имеет право выдвигать в Совет директоров двух представителей. «Это обеспечивает баланс интересов всех акционеров и создает условия для эффективного функционирования компании. В частности, согласно подписанному документу управление обществом осуществляется акционерами на паритетных началах», – говорится в сообщении пресс-службы. Данное соглашение будет способствовать быстрому разрешению конфликтных ситуаций в процессе принятия управленческих решений. Документ также выдвигает новые условия дивидендной политики и порядок чередования должности председателя Совета директоров. «На правовом пространстве ЕАЭС акционерное соглашение – довольно новаторский документ, но в международном корпоративном праве он уже давно считается обязательной нормой, устанавливающей основные правила взаимодействия между акционерами. Основная цель документа – обеспечить согласованность действий и намерений акционеров, а также соблюдение их интересов», – рассказал президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. Для достижения равных долей участия компаний-акционеров (по 33,33% акций) в 2018 г. АО «ОТЛК» было преобразовано в АО «ОТЛК – Евразийский железнодорожный альянс». Так, если в 2015 г. в рамках проекта перевезли 47,6 тыс. контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), то в 2018 г. – больше 280 тыс. ДФЭ. В этом году запланировано наращивать объемы перевозок. Свои подписи под документом поставили начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов, председатель правления АО «НК «Казакстан темiр жолы» Сауат Мынбаев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Главы компаний-акционеров заявили, что считают АО «ОТЛК ЕРА» эффективным проектом. По их мнению, данная реорганизация сделала значимый вклад в развитие транзитных контейнерных железнодорожных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай.