Коллекторы попросили доступ к телефонным номерам должников
«Национальная ассоциация коллекторских агентств» (НАПКА) обратилась в Государственную думу с просьбой предоставить ей доступ к базе телефонных номеров должников, указанных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), [сообщил](https://iz.ru/875165/anna-kaledina/kollektor-ne-zvonit-dvazhdy-vzyskateli-prosiat-dostup-k-telefonam-dolzhnikov) «Известиям» президент организации Эльман Мехтиев. По его словам, так в НАПКА намерены решить существующую проблему ошибочных звонков, причиной которой являются неверные данные в банковских реестрах. «На сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга», — пояснил Мехтиев. Президент НАПКА добавил, что сейчас коллекторские агентства не могут проверить переданные им данные и «вынуждены работать с тем, что есть». По словам Мехтиева, доступ к ЕСИА должен не только снизить количество жалоб на действия коллекторов, но и сэкономить средства агентств, которые тратятся на «пустые» звонки. Ранее портал Mkset.ru со ссылкой на башкирское управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) сообщил, что более 30% опрошенных жителей региона имеют проблемы с коллекторами из-за просроченных задолженностей.