Войти в почту

Pony Express: доставка из интернет-магазинов может подорожать из-за законопроекта Минфина

Предложенный министерством финансов вариант законопроекта о создании реестра операторов экспресс-доставки может повлечь за собой рост издержек и рост тарифов на экспресс-доставку, сообщил RNS через пресс-службу глава Pony Express Георгий Аликошвили. Законопроект, в частности, предлагает обязать экспресс-перевозчиков уплачивать таможенные пошлины за физическое лицо, которое является получателем товара. «Обязательство означает, что мы неизбежно будем нести в этом случае потери из-за вероятных отказов со стороны получателей от возмещения уже уплаченных нами в таможню средств, — отметил Аликошвили. — Необходимость учитывать эти потери, а также дополнительные издержки по обслуживанию процессов взимания оплаты приведёт к росту тарифов на доставку». О том, чтобы «иметь возможность оплачивать за получателей таможенные платежи», операторы экспресс-доставки уже давно просили министерство финансов и Федеральную таможенную службу. Но это право не должно быть обязательством для компаний, считает Аликошвили. На это же изменение в законопроекте Минфина обратил внимание и Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD. Но он предложил предусмотреть механизм возврата уже уплаченных пошлин. «В законе необходимо предусмотреть механизм возврата излишне уплаченной пошлины, чтобы операторы экспресс-доставки могли возместить уплаченные за физических лиц пошлины при возвращении посылки обратно, когда мы уже оплатили пошлину, а получатель отказался нам ее возмещать при получении посылки, и мы возвращаем посылку в магазин», — сообщил Привалов RNS. Он отметил, что размер пошлины, которая взимается таможней с физического лица в момент той или иной покупки не определен, поскольку действует механизм беспошлинного ввоза при общей сумме покупок в €500 в месяц или 31 кг на человека. Информация о покупке направляется в ФТС, служба производит подсчет, и в случае, если сумма покупок превышает лимит, покупатель получает электронное письмо со ссылкой на страницу онлайн-оплаты. После этого экспресс-оператор доставляет посылку получателю, а в случае его отказа от товара возвращает ее назад. Таким образом, если оператор при ввозе покупки в Россию оплачивает пошлину за клиента, а тот отказывается ее возмещать компании при получении посылки, оператор повезет эту посылку назад, и в этом случае должен быть проработан механизм возмещения уплаченной пошлины, отметил Привалов. Также у компаний вызывает вопросы положение об обязательном наличии в собственности или в аренде складов временного хранения. «Сегодня собственными складами владеют только крупные западные компании, при этом взять в аренду склад временного хранения по факту практически невозможно. Если достаточно будет иметь договор об обслуживании с СВХ, то это снимет проблему. Но пока эта поправка в тексте отсутствует и вопрос остаётся открытым», — отметил Аликошвили. Что касается необходимого финансового обеспечения в €1 млн, то экспресс-операторы уже предоставляют эти гарантии, сообщил RNS Владимир Солодкин, глава SPSR, еще одного крупного оператора экспресс-доставки. «У всех (крупных – RNS) экспресс-операторов всё это сделано. Это же необязательно класть деньги на депозит, можно купить банковскую гарантию в банке, там есть специальные уполномоченные Федеральной таможенной службой банки, которые могут дать такую гарантию», — отметил он. На прошлой неделе Минфин опубликовал законопроект о деятельности операторов экспресс-доставки, который предлагает наделить экспресс-перевозчиков правом уплачивать таможенные пошлины за физическое лицо, которое является получателем товара. Но для осуществления этих платежей компания должна войти в реестр операторов экспресс-доставки, для вхождения в который требуется предоставить «обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы, эквивалентной не менее одному миллиону евро», а также иметь в собственности или в аренде склад для временного хранения товаров.