Американцы покидают Европу? Скандал на телерынке во Франции

КАНН, 9 апр — РИА Новости, Анастасия Мельникова. В Канне что-то пошло не так: на ежегодном апрельском телемаркете MIPTV вдруг много свободных мест. Потому что не приехали американцы — посчитали слишком дорогим удовольствием. Возможно, это тот редкий случай, когда с ними полностью согласны в России. Почему так произошло, как продвигаются на международном телерынке наши производители и что интересного в этом году предложил форум на Лазурном берегу — в материале РИА Новости. Надо пересмотреть условия "Вслед за американцами нам также стоит пересмотреть отношения с руководителями каннского телемаркета (а они, компания Red Midem, кстати, тоже в основном американцы) и настаивать на том, чтобы они пошли на значительные уступки нашим, российским, кинематографистам, — рассказала в интервью РИА Новости генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе. — Кинорынки, например каннский, берлинский и американский — в Лос-Анжелесе, — всегда идут навстречу, делают скидки, с пониманием относятся к тому, что компании оплачивают все несколько позже. В России это связано с тем, что финансовая поддержка от государства, в лице Минкультуры, всегда приходит с длительными задержками". Все это обсуждают сейчас в каннском Дворце фестивалей и конгрессов — там тем не менее вполне себе ажиотаж: кажется, что это целый город, в котором легко заблудиться. Только постоянные посетители отмечают, что участников гораздо меньше, чем ранее. С 8 по 11 апреля здесь проходит один из крупнейших международных рынков телевизионного и цифрового контента — MIPTV. Согласно официальной статистике, на Лазурный берег съехались более десяти тысяч участников из более чем ста стран — профессионалы телевидения, лучшие специалисты цифровых, мультимедийных и мобильных технологий. На MIPTV можно встретить крупнейших производителей и дистрибьюторов, представителей рекламных агентств, ТВ и киноспециалистов, операторов цифровой сети — всего около 3500 компаний. Параллельно в Канне проводится Международный фестиваль сериалов — International Cannes Series Festival (Canneseries). В официальный конкурс впервые включили российский проект — сериал ТНТ Premier Studios "Эпидемия". В Канне его представляют продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов, а также актрисы, сыгравшие главные женские роли: Виктория Исакова и Марьяна Спивак. Аншлаг и внимание к российским производителям У четырех российских стендов, организованных РОСКИНО при поддержке Российского экспортного центра под брендом Made in Russia, — переговоры, встречи, заключения договоров. Впрочем, каннский телемаркет не просто торговая площадка: это место для налаживания долгих и взаимовыгодных отношений. "Рынки на самом деле — это не столько инструмент для получения сделок, это все же такие поворотные точки, важные события, в результате которых потом и делается основная работа, — считает руководитель отдела дистрибуции компании Mirsand Валерия Добролюбова (представляет фильмы студии "Базелевс" Тимура Бекмамбетова). — Но да, компании, конечно, стараются создать под рынки красивую историю — объявить о заключении больших договоров, например". У кинокомпании "Централ Партнершип" на стенде РОСКИНО представлен каталог своих теле- и кинопроектов, в числе которых "Гоголь" и франшиза "Фиксики". Среди новинок — "Миллиард" и "Яга. Кошмар темного леса". "Еще перед началом рынка мы отметили высокий интерес представителей европейских каналов к приключенческому экшену "Миллиард" с Владимиром Машковым в главной роли, — говорит директор департамента международных продаж ЦПШ Катерина Пшеницына. — Наши партнеры хорошо знают его после успеха и широкой географии продаж блокбастера "Экипаж". Анимационная студия Wizart, самая успешная из российских в международном прокате, на MIPTV презентует анимацию "Йоко", телесериал "Снежная Королева: Хранители чудес", а также новые полнометражные фильмы — анимационные версии поэмы "Руслан и Людмила" и сказки братьев Гримм "Гензель и Гретель". Киностудия "Союзмультфильм" представляет на MIPTV сериалы "Простоквашино" (продолжение), "Пиратская школа, ситком "Петя и волк", полнометражную кукольную картину "Гофманиада" и многие другие проекты. Расширение границ Слоган MIPTV в этом году — "Расширение границ". Участники из России тоже расширили горизонты: вместо одного стенда РОСКИНО организовало четыре. Два объединенных стенда ROSKINO — Russian Cinema Worldwide под брендом Российского экспортного центра Made in Russia (где проекты представляют 15 российских компаний, среди которых "Централ партнершип", "Союзмультфильм", Russian World Vision, AA Studio, анимационная студия "100 киловатт", IGMAR, "Икс медиа диджитал", All media, "Изюм", компания brand4rent и другие). И отдельно организованы индивидуальные стенды — компании Signal Media и "Смешарики". "В этом году в Канне расширенное российское присутствие. Это происходит на фоне бойкота, объявленного крупными американскими и британскими студиями, такими как Disney, BBC, Warner Bros., Endemol и другими, которые выразили организаторам MIPTV свой протест в связи с завышенными ценами, — рассказывает Екатерина Мцитуридзе. — Вероятно, в ближайшее время и нам, компаниям из России, а здесь, кроме наших четырех стендов, представлено еще несколько отдельных стендов, таких как "Совтелеэкспорт" (продукция ВГТРК), НТВ, Star Media и других, стоит провести переговоры и предложить свои условия, ведь постоянное повышение цен делает невозможным участие многих талантливых производителей, особенно сложно молодым. И если американцы, выстроившие мощнейшие бизнес-структуры, говорят об этом не стесняясь, то и нашим компаниям, чья поддержка во многом зависит от государства, тем более необходимо об этом позаботиться". Добавим, что сейчас присутствие на MIPTV российского кино и телепродукции РОСКИНО обеспечивает при поддержке Министерства культуры и Российского экспортного центра.