Один из лидеров в сфере курьерских услуг нацелился на медицинский рынок

Москва, 22 марта - "Вести.Экономика" UPS планирует создать службу вакцинации на дому. Крупнейшая в мире курьерская служба, UPS намерена протестировать в США новое направление: доставлять в дома американцев не посылки, а медсестер, которые будут делать прививки. Логистика в сфере здравоохранения - крупный рынок, оценивающийся в $85 млрд. Сейчас на нем доминирует DHL Deutsche Post. Перспективы роста к 2021 году оцениваются в $105 млрд. Продвигаясь на этот рынок, UPS стремится укрепить свои позиции, которые пошатнулись из-за конкуренции с Amazon. “Сверхпороговые услуги - это то, к чему движется мир”, - заявил Крис Кэссиди в интервью Reuters. Работать новая система так: работники медицинского комплекса UPS в Worldport будут упаковывать и отправлять вакцину в один из более чем 4700 франчайзинговых магазинов UPS в США. Медицинская сестра, работающая на дому, у которой заключен контракт с отделом логистики клинических испытаний UPS, известным как Marken, готовит порцию вакцины, помещает ее в спецупаковку и доставляет ее “последней милей” домой к пациенту, где и делает укол. Стоит отметить, что услуга предназначена для взрослых пациентов. В рамках тестирования компания постарается разобраться, работает ли отлично выглядящая на бумаге схема в реальности. UPS (да и другие игроки рынка доставки) в этом крайне заинтересована, так как конкурировать с Amazon им все сложнее и им нужно расширять свои портфели. При этом Amazon давит и на потребителей, страдающих от постоянно растущих цен на лекарства. Крупнейший в мире онлайн-ритейлер объединяет усилия с Berkshire Hathaway и JPMorgan Chase & Co, чтобы снизить расходы на лекарства по рецепту для своих сотрудников. И в прошлом году он потряс сектор, купив специализированную онлайн-аптеку PillPack стоимостью около $1 млрд. Эксперты говорят, что повышение низкого уровня вакцинации взрослых в США сократит расходы на здравоохранение, снизив заболеваемость, а значит, и количество посещений врачей и госпитализаций. Merck, крупнейший партнер по медицинским услугам UPS, располагает портфелем вакцин от вирусных заболеваний, начиная от гепатита B и заканчивая гриппом. Как сообщили в пресс-службе компании, она рассматривает этот проект, поскольку ищет новые способы расширения клиентской базы и, в частности, стремится повысить популярность вакцинации среди взрослого населения. Эксперты говорят, что проект UPS может также сэкономить деньги, за счет того, что прививки будут делать медсестры, работающие по контракту, а не более дорогостоящие врачи. Но тест, первый для крупного американского грузоотправителя еще не гарантирует успеха, ведь в этой цепочке есть одно слабое звено: пока не ясно, как заставить медицинских страховщиков платить за новую услугу.

Один из лидеров в сфере курьерских услуг нацелился на медицинский рынок
© Вести Экономика