Войти в почту

Счетная палата: Росреестр сорвал сроки перехода на ФГИС ЕГРН

К такому выводу надзорное ведомство пришло по итогам проведенной проверки. Фото: www.legal.report Результаты расследования представила в четверг на коллегии четной палаты заместитель председателя надзорного ведомства Вера Чистова (на фото). Она напомнила, что работы по созданию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) Росреестр «ведет с 2014 года в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014—2020 гг.)». Фото: visualrian.ru Сама ФГИС ЕГРН, представляющая собой комплексное программное обеспечение и предназначенная, в частности для кадастрового учета недвижимости и госрегистрации сделок с ней, начала внедряться в работу Росреестра в ноябре 2017 года. Фото: www.news.sarbc.ru Проект, по оценкам Счетной палаты обошедшийся федеральному бюджету в 1,9 млрд руб., предусматривал плавное переключение на систему к 29 августа 2018 года. Однако этого не произошло. Напомним, что портал ЕРЗ первым из федеральных СМИ поднял тему массового приостановления Росреестром регистрации входящий документации, в том числе договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Беспрецедентные технические сбои в работе системы были зафиксированы в августе, как раз в ходе внедрения нового программного обеспечения ФГИС ЕГРН. Как выяснилось, причиной сбоев стала авария в единственном центре обработки данных (ЦОД), который Росреестр арендовал у ПАО «Ростелеком», не позаботившись о наличии резервного ЦОД. Хотя, по данным Счетной палаты, резервный ЦОД был предусмотрен еще в эскизном проекте ФГИС ЕГРН. Фото: www.kirov-portal.ru Последствием аварии стала блокировка тысяч сделок в 50 субъектах РФ, что привело к многомиллиардным потерям застройщиков, которые, напомним, не в праве брать деньги с дольщиков в рамках расчетов по ДДУ, если последние не прошли госрегистрацию в Росреестре. Из-за аварии пришлось приостановить внедрение ФГИС ЕГРН в еще неподключенных к системе регионах, а в уже задействованных субъектах РФ система была недоступна в течение почти трех суток. В результате возникли очереди из заявлений за услугами Росреестра — порядка 11 млн обращений. Фото: www.inovaco.ru «На сегодняшний день в 34 регионах, включая Москву и Московскую область, государственные услуги оказываются и ведутся на основе унаследованных систем», — пояснила на коллегии СП зампредседателя счетного ведомства Вера Чистова, имея в виду, что отделения Росреестра в указанных регионах работают на программных пакетах, установленных до внедрения ФГИС ЕГРН. Коллегия приняла решение направить представление в Росреестр, а также информационные письма в Правительство РФ и Федеральное казначейство. Отчет будет направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ. В самом же Росреестре пообещали исправиться и наладить в кратчайшие сроки нормальную работу ФГИС ЕГРН. «Мы разработали новый план, где предусмотрены уже три центра обработки данных. Работы над реализацией этой модели идут с 7 февраля», — пояснила заместитель министра экономического развития РФ, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко (на фото). Фото: www.rg.ru По ее словам, полный переход на ФГИС ЕГРН произойдет к декабрю текущего года. Между тем, из регионов продолжают поступать сведения о перебоях в работе программного обеспечения Росреестра. Порталу ЕРЗ стало известно, что в последнее время в ряде субъектов РФ возникли сложности с функционалом оплаты государственной пошлины. Данный сбой не является критичным, поскольку у пользователей имеется альтернативная возможность оплаты госпошлины в любых отделениях банков, в том числе расположенных в МФЦ. Однако сам факт наличия постоянных больших и маленьких сбоев в работе программного обеспечения Росреестра настораживает.