Войти в почту

На непробиваемые чурки жалуются льготники Болотнинского района

Непростая ситуация с качеством поставляемых льготникам дров сложилась в Болотном. Несколько лет назад стали возить чурки (до этого были какие-то непонятные щепки), но половину из этих чурок ни один колун не берет – сам ломается. И что с этим делать — никто не знает. Не устраивает качество — откажитесь: такой совет можно дать сельским учителям, которые не довольны качеством поставляемого им на льготных условиях твердого топлива. В редакцию газеты «Наши новости» обратились несколько бывших педагогов, ныне пенсионеров, которые проживают в сельской местности. Люди не довольны тем, как их обеспечивают дровами. Точнее тем, что им привозят. Качество оставляет желать лучшего, будто им везут по остаточному принципу: хорошее — только за хорошие деньги, оставшееся — льготникам. Поставщик будто и ни при чем: должен привезти дрова — привез, а что они не колются — вовсе не его проблемы. А потребителям только и остается созерцать у себя во дворе чуть ли не месячную норму топлива, которую сжечь не сожжешь, выкинуть не выкинешь. Начинают они просить того самого поставщика: ну будь добр, распили. И не раз, и не два. Уговаривать приходится долго, пока в нем не проснется что-то доброе и светлое, и не пришлет он, наконец-то, пильщиков. Опять же, всем не перепилишь. Просителей-то много, а он, поставщик, один. Вот люди и задаются вопросом: что же делать? Можно ли привлечь недобросовестного поставщика дров к ответственности — с таким вопросом мы обратились в Роспотребнадзор. По словам главного государственного санитарного врача по Мошковскому, Тогучинскому, Болотнинскому районам Елены Дьяченко, чтобы попасть под защиту Закона о защите прав потребителей, люди должны обязательно соблюсти определенные условия. При покупке топлива требуйте документ, подтверждающий факт покупки, в котором должна быть отображена информация и о продавце. Если продавцом является частное лицо, берите расписку с указанием паспортных данных продавца, виде товара, его объема, цены, даты покупки. Несоблюдение простой письменной формы договора в случае сделки граждан между собой лишает потребителей права ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания и делает невозможным применить в отношении недобросовестного продавца Закона о защите прав потребителей. «В том случае, если вас не удовлетворяет объем, качество или другие параметры доставленных дров, откажитесь от приобретения до момента подписания акта приема-передачи и оплаты денежных средств, — рекомендует главный врач. — К сожалению, граждане обращают на это внимание уже после оплаты, тогда нужно составить акт с привлечением соседей, представителей уличного комитета, депутатов, которые зафиксируют, например, фактический объем полученной поленницы. Такие документы значительно облегчат защиту прав и возмещение денежных средств». Это алгоритм действий, который можно рекомендовать потребителям по уже свершившемуся факту покупки. Только не все пойдут в суд отстаивать свои права, и, честно говоря, не так-то легко это будет сделать. Поэтому гораздо проще поменять поставщика. Кто, интересно, внушает людям льготной категории, что они могут работать только с таким-то ИП или юридическим лицом, иначе, дескать, потеряют компенсацию? Это не соответствует действительности. Законодательство дает право льготникам выбирать поставщика по собственному усмотрению, естественно, если тот имеет право на такой род деятельности. В центре социальной поддержки населения Болотнинского района сообщают: если покупателя не устраивает поставщик услуг, с которым заключены соглашения, он может приобрести дрова у другого поставщика (юрлица, ИП), в том числе за пределами Болотнинского района. При этом покупатель самостоятельно предоставляет сведения не позднее 12 числа месяца, следующего за месяцем приобретения дров. И в квитанции о начисленной и внесенной плате за услугу должны быть указаны: вид услуги (дрова и доставка), количество куб метров, стоимость одного куба, установленная для муниципального района, и итоговая сумма. Опубликовано в газете «Наши новости» №7 от 13 февраля 2019 года

На непробиваемые чурки жалуются льготники Болотнинского района
© VN.ru Все новости Новосибирской области