МТС продал москвичке смартфон с дефектом. Она отсудила в три раза больше денег, чем потратила
Москвичка купила в одном из салонов связи МТС iPhone 7, но, распаковав его, поняла, что телефон имеет дефект — нерабочий динамик. Сначала девушка писал претензии, но компания ее игнорировала. В итоге клиентка обратилась к адвокату, который помог ей добиться справедливости. Историю юрист рассказал «360». Виктор Камалдинов представлял интересы потерпевшей в суде, который завершился 12 февраля 2019 года. Однако история началась еще в начале сентября 2018 года, когда его подзащитная купила седьмой iPhone в салоне связи МТС. Телефон стоил 34 тысячи рублей, а учитывая зарплату девушки, ей пришлось взять его в кредит. Когда она пришла домой и распаковала гаджет, оказалось, что у смартфона не работает динамик. «У девушки зарплата 30 тысяч рублей в месяц, 40, она купила его в кредит по 3,5 [тысячи рублей в месяц]. Уже полгода ходит с телефоном кнопочным. Она взяла кредит, за который уже полгода платит, но при этом товара нет никакого. С моральной точки зрения [ситуация] никак не укладывается в голове», — возмутился Камалдинов. 5 сентября 2018 года, спустя два дня после покупки, девушка обратилась в офис МТС с претензией, что ей продали товар ненадлежащего качества, попросив обменять его на другой смартфон или вернуть деньги. Абсурдная ситуация. Такой простой вопрос, дошло до суда Виктор Камалдиновадвокат. «А так как она его приобрела в кредит, они начали ей устно рассказывать, что якобы ее претензия не обоснована, пусть она разбирается с банком. Но при чем здесь банк, если она у них приобрела товар. После этого она обратилась с повторной претензией 28 сентября. И потом еще с одной где-то в октябре. И ни на одну из этих претензий МТС ей не ответил», — рассказал адвокат. Девушка трижды обращалась с претензией в МТС. В первой она просила обменять телефон. Ей не ответили. Во второй предлагала выбрать из двух вариантов: вернуть деньги или дать новый телефон. А в третьей просто требовала вернуть деньги. Все варианты были возможны, так как именно потерпевшая сторона выбирает, в какой форме получать компенсацию. Однако представители МТС проигнорировали все предложения. В начале декабря девушка вместе с Камалдиновым обратилась в Таганский суд с исковым заявлением о взыскании в общей сложности 170 тысяч рублей. Эта сумма учитывает закон о защите прав потребителей, все штрафы, пени, расходы на адвоката и компенсацию за моральный вред. Всего было два заседания. На обоих представитель МТС пытался сказать, что проблема произошла якобы по вине продавца, который должен был девушке «что-то разъяснить». Однако на вопрос адвоката, должен ли продавец рассматривать претензии, давать какие-то ответы или комментарии, которые адресованы в адрес юридического лица, представитель сети не ответил. Суд удовлетворил наши требования частично. Взыскал в общей сложности 101 тысячу рублей Виктор Камалдиновадвокат. Во время суда представитель МТС утверждал, что якобы руководство компании собиралось и обсуждало, что делать с претензией. Он добавил, что компания Apple предоставляет право обмена телефона. У Камалдинова возник вопрос: почему в итоге в МТС этого не сделали. Примечательно, что компания провела экспертизу телефона и согласилась, что он некачественный. Представитель винил во всем некий человеческий фактор, объясняя, что проблема возникла из-за продавца салона Руслана Магомедова, которого якобы уже уволили. «При чем здесь продавец? Претензия к юридическому лицу, они обязаны были ее рассмотреть, дать ответ письменный как минимум», — добавил Камалдинов. Такую ерунду [представитель МТС] говорил. Мне было бы стыдно представлять такую компанию, при этом в суде говорить такую ерунду. Нужно было прийти, признать иск Виктор Камалдиновадвокат. Представитель МТС просил привлечь этого Магомедова в качестве третьего лица, но ему отказали, потому что лично его права никак в этой ситуации не затрагиваются. «360» связался с МТС, однако на момент публикации статьи компания не предоставила комментариев.