Италия признала экономически невыгодным проект скоростной железной дороги Турин - Лион
"Проведенная экспертная оценка, учитывающая динамику роста транспортных грузовых и пассажирских перевозок, не соответствует предыдущей, проведенной в 2011 году, и указывает на его общий негативный эффект. Отрицательная стоимость достигает 7,949 млрд [евро] с учетом уже потраченных на реализацию проекта средств и 6,995 млрд [евро], если не брать в расчет уже потраченные средства и оценивать только те, что нужны будут, чтобы завершить железнодорожную ветку", - говорится в документе, распространенном министерством. При этом максимальная сумма неустойки в случае отказа от реализации TAV достигает 4,2 млрд евро, утверждает министерство. Официально правительство еще не приняло решения о судьбе ТАV, но, как известно, под давлением одной из двух правящих партий - "Движение "5 звезд" - склоняется к отказу от него. Противники ТАV, которые всегда пользовались поддержкой"пятизвездных", заявляют, что проект устаревший, неоправданно дорогой, а также нарушает экологический баланс в долине Валь-ди-Суза, по которой должна пройти железнодорожная ветка. Идея скоростной железнодорожной ветки между итальянским Турином и французским Лионом восходит еще к 1990-м годам, первое правительственное соглашение о реализации ТАV подписано между Италией и Францией в 2005 году. Затем оно неоднократно подтверждалось разными итальянскими правительствами, включая техническое Марио Монти (2011-2012 гг.), которое на фоне экономического кризиса срезало финансирование всех других крупных инфраструктурных проектов. Этот транспортный отрезок включен в трансъевропейскую транспортную сеть, поэтому частично финансируется за счет фондов ЕС. Вторая правящая партия - "Лига" - полагает, что проект должен быть завершен, хотя его детали могут быть пересмотрены. Отношение к этому объекту инфраструктуры разделило и итальянское общество на его сторонников и противников. Звучит идея о проведении народного референдума по вопросу реализации ТАV. Однако этот плебисцит может иметь только консультативный характер, поскольку речь идет о вопросе, который является объектом международного соглашения.