Войти в почту

Долги АО «Примавтодор» на фоне невыполненных госконтрактов превысили 1,3 млрд рублей

Важное для Приморья предприятие испытывает проблемы. АО «Примавтодор» ни по одному из шести заключенных в декабре 2016 года государственных контрактов на выполнения аварийно-восстановительных работ по ликвидации разрушений на автодорогах и восстановлению мостов свои обязательства не выполнило в полном объеме и в установленные сроки. Об этом на заседании комитета Законодательного собрания Приморья рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Юрий Высоцкий, передает пресс-служба парламента. Контракты были заключены с краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства на общую сумму свыше 1,635 млрд рублей. Во исполнение госконтрактов «Примавтодор» заключил восемь договоров субподряда на общую сумму 572 миллиона рублей. Как показала проверка, ни по одному из договоров приемка работ представителями предприятия не осуществлялась, а акты приемки работ не подписывались. В то же время ни по одному из случаев ненадлежащего исполнения условий договоров субподрядчикам не были предъявлены требования об оплате пеней, говорится в пресс-релизе краевого парламента. При этом аудиторы выявили ряд нарушений в деятельности автодорожного предприятия. Например, возведение шести новых мостов в рамках государственных контрактов №№ 625/2/16, 625/4/16, 625/5/16 ведется без получения разрешения на строительство, подготовки проектной документации и прохождения государственной экспертизы, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Кроме того, отсутствуют разрешение на ввод в эксплуатацию моста через реку Зеркальную возле села Суворово в Кавалеровском районе и проектная документация на капитальный ремонт моста через реку Извилинка в Чугуевском районе. В числе нарушений также были названы неправомерное завышение стоимости договоров субподряда на общую сумму более 5,9 млн рублей, разработка 29 участков недр местного значения без предусмотренных краевым законодательством документов: утвержденного проекта работ (на 28 карьерах), горноотводного акта (на 19 карьерах) и правоустанавливающих документов на земельный участок (на 26 карьерах). Подводя итог обсуждению вопроса, председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко подчеркнул, что результаты проведенного КСП аудита, а также сегодняшнее финансовое состояние Примавтодора сигнализируют об острой необходимости включить механизмы повышения эффективности работы предприятия и улучшения экономических показателей: «Поэтому, чтобы разобраться в текущих делах и перспективах работы автодорожной компании, единственным учредителем и акционером которой является Приморский край, мы предложили Контрольно-счетной палате проверить законность, результативность и эффективность использования Примавтодором бюджетных средств. Руководству акционерного общества рекомендовано представить на рассмотрение комитета программу оздоровления предприятия. Поскольку мы является депутатами комитета по экономической политике и наша работа направлена на развитие территории, то в первую очередь нас интересуют перспективы работы главного автодорожного предприятия края». Между тем, 2017 год предприятию удалось завершить с чистой прибылью в размере 182 миллиона рублей и выручкой свыше 4,48 миллиарда рублей. За девять месяцев прошлого года при выручке в 2,26 миллиарда рублей Примавтодор получил чистый убыток в 207 миллионов рублей. При этом на 30 сентября 2018 года компания задолжала банкам по займам около 1,138 миллиарда, а ее кредиторская и дебиторская задолженности превысили 861 и 669 миллионов рублей соответственно.

Долги АО «Примавтодор» на фоне невыполненных госконтрактов превысили 1,3 млрд рублей
© Prim.News