Войти в почту

Финтех-дайджест: немного о системе быстрых платежей и $39 миллиардов для финтех-стартапов

Финтех-привет, читатель! Всякое разное ФРИИ предлагает внести в закон изменения, которые «разрешат свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных на рынке». Говорят, что можно будет продавать свои данные, зарабатывая до 60 тысяч рублей в год. Как думаете, взлетит тема? Финтех-стартапы, финансируемые за счет венчурного капитала, за прошлый год привлекли от инвесторов во всем мире рекордные $39,57 миллиарда, что на 120% больше, чем в 2017. Всего было совершено 1707 сделок (против 1480 в 2017). Что характерно, за 2018 год очень сильно подросла Азия. А что в РФ? Теперь если посетить магазин «Евросеть», то можно отправить деньги на карту в иностранный банк? Все это стало возможно благодаря ВТБ. Страны, куда отправляют: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Эстония, Германия, Израиль, Италия, Румыния, Франция и Чехия. Комиссия 2%, максимальный перевод 60 тысяч рублей. Хорошая история о Юлии Валеевой – «золушке финтеха». «Как любовь к финтеху помогла придумать стартап и найти работу мечты» – в принципе такое может случиться с каждым, надо лишь прилагать для этого хоть какие-то усилия, а не на диване сидеть. Ну и иметь желание изменить мир, понятно! :) Как ИИ и большие данные помогают вендинговому бизнесу в продажах? «За несколько минут искусственный интеллект генерирует рекомендации по ассортименту продукции, цене и продвижению, над которыми обычно по полгода бьется целая команда специалистов». Большой и подробный материал «Коммерсанта» об ИТ-революции в Беларуси: кто, как, когда и зачем? При чем тут Александр Лукашеко, Виктор Прокопеня и Михаил Гуцериев? Ребята из TalkBank продолжают развиваться и добавлять новые функции. Вот даже запустили бета-тест-программу. Кто хочет присоединиться, клик по ссылке и «+» в комменты. Россиянам теперь присваивают «персональный кредитный рейтинг», на основе которого банки принимают решения о кредитах. Считают в баллах, методика – скоринг. Узнать свой рейтинг можно на Госуслугах или в БКИ. Также в СМИ пишут, что можно узнать и в личном кабинете банка, но я опросил три кредитные организации, и никто из них пока не готов предоставить такой сервис, хотя, они не отрицают, что готовят подобную услугу. Но помните: «Даже очень высокий индивидуальный кредитный рейтинг не является гарантией одобрения кредита». «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2019 году «рынок покинут не менее 50 кредитных организаций» – банков. И их останется менее 400 в итоге. Кстати, в связи с этим не устаю приводить пример развития банковской системы США: Класс! «Яндекс учредил ежегодную научную премию имени Ильи Сегаловича, одного из основателей компании. Премия призвана поддержать молодых исследователей и научное сообщество в России, Беларуси и Казахстане». Общий бюджет премии составит 15 миллионов рублей! Чего там у Revolut? Ребята на месте не сидят, запускают глобальную экспансию и для этого создают команду для получения банковских лицензий по всему миру. О системе быстрых платежей 28.01.2019 в России запустили систему быстрых платежей. Пока она работает в тестовом режиме, а с 28 февраля станет доступна для всех клиентов банков, присоединившихся к ней. Система быстрых платежей: что это и зачем нужно? Забегая вперед, №9 «Что дальше?» – СБП позволит совершать переводы и платежи c2b, например! Роман Зильбер, член правления «Райффайзенбанка», руководитель дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса – о запуске СБП. Всплыл очень интересный нюанс про разработку СБП: как переводить деньги человеку, привязавшему к одному номеру телефона счета в разных банках? Спойлер: выбрать приоритетный счет, на который по умолчанию будут приходить деньги по номеру телефона. Осторожно. Мошенники! Не устану публиковать подобные заметки. Друзья, будьте предельно внимательны, не поддавайтесь на провокации мошенников! И помните: банк, зачастую, просто блокирует операцию/карту/онлайн-банк. Далее вы уже самостоятельно туда звоните. А вот и официальная реакция Сбербанка, как и следовало ожидать: «В банке напоминают, что не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, а сразу блокируют их. После этого клиент сам обращается в банк». На этом все. Благодарю за чтение, делитесь с друзьями, приходите через неделю. Материалы по теме: «Мы решили привлекать средства частных инвесторов из Европы, чтобы решить типичную проблему рынка» Четыре технологии, которые закрывают банковские отделения InsurTech в России: игра на выжидание Куда идти стартапу в сфере кредитования: перспективные ниши Цифровой банкинг – чего мы ожидали и что получили

Финтех-дайджест: немного о системе быстрых платежей и $39 миллиардов для финтех-стартапов
© RB.ru