Как отличить мошенников от сотрудников Сбербанка

Экс-вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев в эфире НСН заявил, что отличить мошенников от настоящих сотрудников Сбербанка можно только повысив уровень личной финансовой грамотности. По его словам, россияне должны знать как специалисты выстраивают общение с клиентами банка. Например, сотрудники кредитного учреждения никогда не будут проговаривать конфиденциальные данные по счёту в телефонном разговоре. В случае, если подозрения всё-таки возникли, в любой момент стоит прервать диалог и самому перезвонить на горячую линию банка. Также Мехтиев заявил, что рассылка сообщений от аферистов с корпоративных номеров Сбербанка не обязательно является признаком внутреннего мошенничества. По его словам, специалисты IT-индустрии могут смоделировать любую ситуацию.

«Запросто можно набрать самых разных данных из самых разных источников, потом «склеить», и у вас будет впечатление, что информацию отдал человек, который вас очень хорошо знает», - заявил эксперт.

О том, что мошеннические звонки происходят с номеров контактного центра Сбербанка 900 и +7 (495) 500-55-50 стало известно из

публикации

«Коммерсанта». Собеседник представляется сотрудником кредитной организации, доказывая это СМС-сообщением с номера 900, а также знанием фамилии, имени и отчества клиента, его паспортных данных, а также информации о последних транзакциях и остатке на счете.