В прошлом году объемы грузоперевозок на ВСЖД увеличились на 5%
Он отметил, что такой рост перевозок требует постоянного улучшения инфраструктуры. В связи с этим в минувшем году было отремонтировано 500 км путей, в том числе на 286 километрах была увеличена скорость прохождения грузовых поездов и на 175 километрах – пассажирских. Также на финальную стадию выходит начатая в 2013 году программа по модернизации объектов БАМа и Транссиба. "Не менее важно завершение строительства железнодорожного моста через Лену в Усть-Куте, которое мы также планируем в этом году. Это только самые значительные объекты, а работы ведутся по многим другим тоже", отметил Василий Фролов. В 2018 году отмечено небольшое – 1,3% – снижение объема погрузок на ВСЖД. В частности, это связано с техническими проблемами на Рудногорском карьере, из-за чего отгрузка руды снизилась более чем на 24%. Также отмечено снижение отгрузки леса на 10,5%. "Это связано и с неудовлетворительными погодными условиями, которые не позволили лесникам своевременно обеспечить запасы на нижних складах, и с тем, что объемы заготовки снижаются у предприятий малого и среднего бизнеса", говорит начальник ВСЖД. Одновременно на 8,5% выросли объемы отгрузки угля, а также на 22% увеличились отгрузки по высокодоходным контейнерным перевозкам. "На текущий год мы видим дополнительный объем в связи с активизацией нефтяного комплекса на севере Иркутской области – набирает обороты Иркутская нефтяная компания. Мы с ними заключили соглашение по инвестиционным составляющим и обеспечению обслуживания подъездных путей. И мы, в результате, в этом году получим дополнительно более 200 тысяч тонн таких высокодоходных грузов. А к 2021 году выйдем на серьезные цифры, исчисляемые миллионами", рассказал Василий Фролов.