Войти в почту

Бриллианты не нужны. Как миллениалы ломают вечные ценности и меняют мировую экономику

Бриллианты больше не вечная ценность. Современное молодое поколение ими практически не интересуется, говорят участники рынка. По их словам, спрос на настоящие бриллианты падает: так называемые миллениалы, уже ставшие платежеспособными гражданами, в основном не увлечены драгоценностями. Противоположную точку зрения высказал замминистра финансов России, член наблюдательного совета «Алросы» Алексей Моисеев. По его словам, сегодняшние 27-30-летние хотят настоящие бриллианты, как и их родители, и спрос на эту вечную ценность упадет, лишь когда не будет гарантии, что камень натуральный. Между тем рынок заполнен синтетическими бриллиантами, которые не отличить от настоящих. Как раз они пользуются спросом у молодежи, а рынок настоящих камней все-таки падает, говорит эксперт по ювелирным изделиям, бывший гендиректор Московского ювелирного завода Денис Адамский: Денис Адамский эксперт по ювелирным изделиям, бывший гендиректор Московского ювелирного завода «На мой взгляд, молодежь следует за мировыми трендами. Сейчас американцы переходят на бриллианты, созданные искусственным путем в фабричных условиях. Для них это, во-первых, дешево, иногда в десять раз, во-вторых, это экологично, в-третьих, это не спонсирует всевозможные террористические организации. Безусловно, бриллианты — это вечное, но на сегодняшний день рынок бриллиантов очень сильно поменялся. Эта отрасль находится в кризисе, и цены очень сильно упали и в России, и в Бельгии, и в Израиле, и в Японии, где больше всего потребляют. Если стандартное, навязанное нам Голливудом кольцо для сватовства в карат примерно могло стоить от 8 тысяч до 20 тысяч долларов, то на сегодняшний день — около 2,5-3 тысяч долларов, это с синтетическим камнем. Но физические характеристики, цвет, блеск — все сохранено, отличить его практически невозможно. К сожалению, в России, по-моему, нет требования указывать, что это синтетический бриллиант, но в Америке вы обязаны указать. И это привлекает сейчас молодежь, потому что их тренд — не тратить лишние деньги». Новое поколение не хочет роскоши, и это меняет экономическую систему во всем мире. Молодые люди готовы тратиться на гаджеты, впечатления, путешествия, но не на квартиры, машины и бриллианты. Чувственные удовольствия — главный тренд нашего времени, и эти изменения, безусловно, влияют на ювелирный рынок, говорит ювелир, YouTube-блогер Олег Моргун: Олег Моргун ювелир, YouTube-блогер «Я не считаю, что это миллениалы — это те, кому 27 лет. Просто людям, которым сейчас 16 лет, когда им станет 27 лет, боюсь, вряд ли будут интересны изделия с бриллиантами. Им будут интересны изделия, скажем, хендмейд, что-то креативное, интересно сделанное. Причем пускай даже это будет натуральный камень — просто необработанный и так далее. Может быть, бриллианты будут как дополнение. Мне кажется, тенденция в эту сторону движется, потому что следующему поколению, чуть младше, нужны гаджеты или что-то прям креативное, интересное. И если это изделие с бриллиантами, это будет не простая классика, как мы привыкли видеть сейчас в магазинах. Целевая аудитории меняется, сознание у людей меняется. Соответственно, подход к этому меняется. Но наша ювелирная отрасль в этом плане очень плохо перестраивается: есть модели, которые как делали 50 лет назад, так до сих пор и делают. Они не особо следят за тенденциями рынка. Судя по продажам, например, 2018 год показал, что все сложнее и сложнее общаться с клиентами. Они более привередливы, хотят что-то новое. А многие переходят даже на серебро». По словам эксперта, серебро пользуется спросом не из-за дешевизны: этот драгоценный металл позволяет сделать креативное изделие, так как он максимально податлив. Металлы вообще более интересны покупателям, нежели камни: часто клиенты отдают предпочтение изделиям без камней.

Бриллианты не нужны. Как миллениалы ломают вечные ценности и меняют мировую экономику
© BFM.RU