Войти в почту

К чему могут привести кредитные проблемы Utair?

Не повторит ли Utair судьбу «Трансаэро»? Такой вопрос напрашивается на фоне проблем авиаперевозчика с обслуживанием своих долгов. Сейчас низкий сезон, а нужно продолжать платить зарплаты и обслуживать самолеты. Понятно, почему сейчас Utair хочет приостановить выплаты по кредиту — компания ожидает, что к лету ситуация улучшится. Но помочь решить проблемы теоретически мог бы и «Сургутнефтегаз» — крупнейший акционер. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства «Сургутнефтегаза», тем более что у того же «Сургутнефтегаза» достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании Utair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования Utair, или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов». Компания предпринимает попытки изменить и бизнес-модель: недавно она объявила себя гибридным лоукостером, более чем вдвое снизив стоимость самого дешевого билета. Но этого, чтобы конкурировать с «Победой», может быть недостаточно. Лоукостер — не только низкие цены, но и низкие затраты. Глава «Победы» Андрей Калмыков в интервью РБК говорил: «Как можно сделать лоукостер на старых Airbus или Boeing, которые постоянно ломаются, нужны деньги на их ремонт и комплектующие?». У Utair в парке — разномастные Boing и Ан, флот довольно возрастной. По словам аналитиков, в вялотекущем кризисе авиакомпания еще с 2008 года. А сейчас проблемы обострились у многих перевозчиков — из-за дорогого керосина, говорит аналитик ВТБ-Капитал Елена Сахнова. Елена Сахнова аналитик ВТБ-Капитал «Топливо — это у разных компаний от 30 до 40% всех издержек. Цена на топливо у нас увеличилась более чем на 40%. Это серьезная нагрузка на авиакомпании и в связи с ростом емкостей, не смогли авиакомпании перенести рост стоимости топлива на пассажиров». Utair — четвертый игрок в России по авиатрафику пассажиров. А в некоторых регионах он — чуть ли не единственный перевозчик. Мой коллега Евгений Перельчук часто летает авиакомпанией Utair из Сургута в Москву и обратно. Евгений Перельчук журналист «Я летаю на Utair с 2000-х годов. Разница, конечно, колоссальная. Между тем, что было и тем, что есть сейчас. Потому как раньше компания, лично по моим наблюдениям, особо не была стеснена в средствах. Это были и передовые самолеты, и передовое обслуживание. При этом, это сильно не отражалось на ценах на билеты. Даже банально еду давали бесплатно. Сейчас, конечно, и самолеты уже не те. Всевозможные доплаты к билетам, которые раньше шли в стартовый пакет». Что касается пилотов, бортпроводников и другого персонала Utair — от них пока не было никаких жалоб, сообщили Business FM в профсоюзе летного состава России.

К чему могут привести кредитные проблемы Utair?
© BFM.RU