5 челябинских компаний, которых взял на мушку УФАС
Помните недавний скандал с рекламной рассылкой от Burger King? Эта история наделала много шума, однако подобные казусы случаются регулярно и антимонопольщики не сидят без работы. На излете года УФАС опубликовало подборку самых резонансных случаев нарушения закона о рекламе в Челябинской области. Аптека “Живика” На входе в аптеку “Живика” висят огромные кричащие растяжки “Низкие цены”. Цены. может, и правда низкие, но по данным УФАС в городе есть цены и ниже на аналогичные лекарства. Эксперты ведомства посчитали, что покупателей вводят в заблуждение, а значит, согласно “Закону о рекламе” кричащие растяжки следует демонтировать. “Первый Кеговый” В России реклама алкоголя, в том числе и пива — вне закона. Это знают все, кто им торгует. Другое дело, что запрет пытаются обойти, причем нередко топорными методами. Так, например, на перекрестке ул. Чайковского и ул. Бр. Кашириных неподалеку от входа в пивной магазин “Первый Кеговый” стоял огромный желтый шар с надписью «Первый кеговый. Разливное ПИВО здесь». И хотя по конструкции сразу понятно, кого и что она рекламирует, УФАС провел соцопрос и вынес окончательное решение о нарушении закона. RBT Распространенная акция по схеме “Купи один товар, а другой получи в подарок” проводилась в магазине RBT. Один из покупателей купил товар, а вот подарок не получил и пожаловался в УФАС. По его словам, за покупку стиральной машинки обещали подарить пылесос. На деле оказалось, что оба товара просто продавались со скидкой. Получается почти как в “Простоквашино”: “У меня для вас есть подарок, только я вам его не отдам” (а продам). “Все сам+” Магазину запчастей для бытовой техники “Все сам+” выписали штраф за навигационную рекламу “у мужика с пистолетом”, которая должна была сориентировать покупателей, куда идти. Надпись размещалась на общественном транспорте и транслировалась на телевидении. При этом “мужиком с пистолетом” компания назвала барельеф на одном из домов по улице Молодогвардейцев, сделанный по знаменитой фотографии Макса Альперта «Комбат». На ней в 1942-м году советский фоторепортер запечатлел офицера А.Г. Еременко, погибшего через несколько секунд после того, как был сделан этот снимок. А на челябинской девятиэтажке объемное изображение появилось в честь 30-летия Победы. Челябинец, обратившийся в УФАС, обратил внимание, что “мужик” в данном контексте звучит оскорбительно. Представители ведомства с ним согласились. Финансовая реклама По незаконной финансовой рекламе у УФАС набрались самые внушительные архивы. В эту категорию попадают банки, страховые компании, компании по микрозаймам, ломбарды и так далее. Например, ООО “СППК” запустила на телевидении и в печатных изданиях “зазывалку” : “кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один…”, а ООО «ВНБ-Гарант» сулила «Только сейчас без справки о доходах. Особые условия, оформление…быстрое оформление до 6 млн. рублей…». В обоих случаях реклам признана недостоверной.