Производители сигарет и ритейлеры попросили переходный период при введении в России обязательной маркировки табачных изделий. По их мнению, он необходим, чтобы продукция без маркировки вышла из оборота. Этот вопрос обсуждался на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Эксперимент по маркировке пачек сигарет цифровыми кодами data matrix в России начался в январе. С марта 2019 г. маркировка табачной продукции станет обязательной. «Необходимо, конечно, предусмотреть переходный период, прежде всего, для розничной сети, поскольку тот накопленный товар, который находится в розничной сети, должен спокойно выйти из оборота», — заявил вице-президент по корпоративным вопросам ООО «ФилипМоррис Сэйлз энд Маркетинг» в России и Белоруссии (структура Philip Morris International) Сергей Слипченко (его цитирует «Интерфакс»). По его словам, переходный период особенно важен для малого и среднего бизнеса. Пока система маркировки полностью не адаптирована, важно, чтобы к торговле не применялись санкции за продажу табачной продукции без маркировки, добавил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. Для того, чтобы продукция без маркировки полностью вышла из оборота, понадобится не менее 12 месяцев, считает вице-президент по корпоративным вопросам и коммуникациям ООО «Дж.Т.И.Россия» (Japan Tobacco International) Сергей Головко. Эксперимент по маркировке табачной продукции должен завершиться до конца года. В ходе него было промаркировано более 120 млн пачек сигарет, в информационной системе маркировки зарегистрировано более 200 участников рынка, в том числе около 95% производителей табачной продукции в России, а также крупнейшие дистрибьюторы и организации розничной торговли.