Быстрее, проще, креативнее: WPP представил новую стратегию
WPP пересмотрел свою стратегию и представил новый трехлетний план, призванный вернуть бизнес к росту. Он отражает новое видение WPP как лидера в сфере креативности и технологий, а также стремление адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и запросам клиентов. Стратегия предполагает увеличение инвестиций в креативность, технологии и поддержку талантливых кадров. Реструктуризация обойдется холдингу в 300 млн фунтов, однако она же позволит сэкономить до 275 млн к концу 2021 года. Примерно половина этих средств будет инвестирована обратно в бизнес. К концу 2021 года WPP также намерен добиться органического роста выручки на уровне конкурентов и повысить операционную маржу до 15%. Глава холдинга Марк Рид: Мы называем наш подход «радикальной эволюцией»: радикальной — потому что предпринимаем решительные действия и реализуем масштабные изменения; эволюцией — потому что достигаем этого с уважением к тому, что делает WPP великой компанией. Основные моменты новой стратегии Искать возможности в изменениях. Технологии быстро меняют облик рекламной отрасли, бросая ей вызов и одновременно открывая новые возможности. В WPP уверены, что отрасль переживает структурные изменения, но не структурный спад. Чтобы извлечь выгоду из этих возможностей и стать более клиентоориентированным, холдингу необходимо адаптироваться. WPP видит себя лидером в сфере креативности, технологий и данных. Сотрудники и клиенты помогли компании сформулировать цель — строить для них лучшее будущее. Одновременно агентства Superunion и Landor обновили айдентику рекламного холдинга. Проще и эффективнее. WPP готов предложить своим клиентам услуги в сфере коммуникаций, experience, коммерции и технологий. Каждая из них играет решающую роль в достижении успеха в бизнесе. Объединив их, холдинг сможет лучше обслуживать клиентов в условиях постоянно меняющегося рынка и расширить собственный бизнес в быстрорастущих направлениях. На experience, коммерцию и технологии уже приходится четверть доходов WPP. сегмент «Коммуникации» включает рекламу, контент, медиа, PR и здравоохранение; Experience отражает растущий спрос на создание нового опыта взаимодействия с брендом, продуктом, сервисом; Коммерция позволит WPP расширить направление омниканальной торговли и помогать клиентам в успешном освоении таких площадок, как Alibaba и Amazon; Технологии подразумевают разработку и поддержку маркетинговых технологий совместно с топ-менеджерами, ответственными за маркетинг и инновации (CNO и CIO). Креативность — главное конкурентное преимущество WPP. Достижения холдинга подтверждены многочисленными наградами, но он обязуется еще больше вкладывать в команду креативных руководителей, особенно в США. На эти цели компания будет ежегодно выделять дополнительные 15 млн фунтов. Технологии и данные должны стать конкурентными преимуществами WPP наряду с креативностью. Поэтому холдинг планирует внедрить общую технологическую стратегию, используя существующие партнерства. Рекламные и маркетинговые технологии будут доступны всем агентствам, входящим в WPP, чтобы они могли эффективно обслуживать клиентов. Простая структура. WPP стал слишком громоздким и неповоротливым, зачастую дублируя функции. В результате холдинг не мог оперативно и точно удовлетворить потребности клиентов. Новый подход означает упрощение структуры, в центре которой — потребности клиентов и быстрый доступ к ресурсам WPP. Основные принципы: клиенты прежде всего, меньшее число компаний, бОльшая интеграция на уровне отдельных рынков. WPP подтвердил намерение продать долю в исследовательском подразделении Kantar и остаться его миноритарным акционером. Поиск стратегического или финансового партнера запущен, холдинг уже получил несколько предложений и оценивает их. В случае одобрения о сделке объявят во втором квартале 2019 года. Холдинг впервые сформировал Исполнительный Комитет из лидеров как на уровне корпорации, так и на уровне отдельных компаний. Комитет будет работать над реализацией новой стратегии. Одновременно WPP будет отстаивать культуру, построенную на открытости, оптимизме и стремлении делать выдающиеся проекты. Прогресс налицо. На данный момент реализовано несколько важных реформ. VML и Y&R были объединены в VMLY&R, Wunderman и JWT образовали новое агентство Wunderman Thompson, подразделение WPP Health & Wellness было закрыто. Благодаря отказу от 16 непрофильных активов и партнерств WPP привлек 704 млн фунтов и смог сократить свой долг. Прогноз на 2018 год остался прежним: сопоставимая выручка сократится на 0,5%. В следующем году WPP продолжит инвестировать в бизнес и сокращать расходы, чтобы вернуться к устойчивому росту. Ожидается, что потеря ряда аккаунтов станет сдерживающим фактором, особенно в первом полугодии. Упомянутые выше 300 млн фунтов пойдут на интеграцию VML и Y&R, Wunderman и JWT, оптимизацию неэффективного бизнеса, закрытие нерентабельных операций, развитие кампусов, создание единой сервисной инфраструктуры, которая в ближайшие пять лет охватит 30 стран.