Войти в почту

Челябинские бизнесмены поделились удачными кейсами экспорта на премии "Бизнес-успех"

В Иркутске состоялся Всероссийский форум "Территория бизнеса – территория жизни" в рамках 82-ого межрегионального этапа Национальной премии "Бизнес-успех". На мероприятии Павел Золотов, член Совета Челябинского областного отделения "ОПОРЫ РОССИИ", руководитель отдела экспорта Комитета по ВЭД, представил проект FoodConnect. Челябинский экспортер рассказал в интервью собственному корреспонденту Sibnovosti.ru из Челябинска о возможностях рубля и секретах продвижения товаров на "большие рынки". С чего должен начать бизнесмен для реализации товаров на экспорт? Секрет удачного экспорта прост, при этом не обязательно "распыляться" ресурсами. Необходимо понимать картину экспорта в общем; ведь мы с вами живем в одной из самых свободных стран мира, а та государственная опека, которую на себе ощущаем, тяжела лишь потому, что доходы наши невелики, правила игры на этом поле размыты, "санкционная десятилетка" отравляет нашу предпринимательскую жизнь, и инвестиционные ручьи "иссякли". Мы в растерянности, и это понятно. Могу высказать такое экспертное мнение потому, что в других странах часто наблюдал предпринимательские будни, и самому довелось основывать представительство "ОПОРЫ России" в ЮВА Таиланд и руководить им почти два года. За это время мы провели несколько бизнес-миссий в Таиланде. Удалось привлечь инвесторов и основать международную компанию по экспорту из России в ЮВА GPS решений для транспорта. Вы, основываясь на собственном опыте, утверждаете, что мы "слабо" используем возможности рубля? Очень слабо! По исследованиям он недооценен в 3 раза. Экспорт нужно рассматривать как часть аспекта внешнеторговой политики, а это – "ветвь" большого дерева под названием «государственное управление экономикой». И есть еще "ветви": фискальная политика, бюджетная политика, кредитно-денежная политика. Поэтому для развития экспорта должен применяться принцип планомерности, управляемости и баланса в развитии. Например, про взаимосвязь кредитно-денежной политики и экспорта. Для работы с зарубежными рынками нам нужны дешевые деньги, ведь всем известно: за рубежом любят работать по "предпоставке". Но предпринимателям сложно получить хороший займ даже в ФРП, потому что приходится идти в банк, платить за гарантию или привлекать залог, да и порой вместе с этим можно "ноги до колен стереть" в хождениях за деньгами. Выходит, что процент по кредиту уже не такой привлекательный, и потери времени дают о себе знать нашим зарубежным партнерам. А для неуникальных российских продуктов "работает" один важный нюанс: скорость. Либо про взаимосвязь фискальной политики и экспорта; возврат экспортного НДС в той же Германии происходит практически мгновенно. У нас ФНС может «тянуть резину» по формальным и не формальным признакам. Вроде срок возврата уменьшили до 3-х месяцев, но нам и два, и даже один месяц - это долго, чтобы замораживать оборотные средства. Сейчас даже твердые экспортеры не могут себе это позволить. Сегодня для субъекта МСП вложения в оборудование и станки неподъемны. По моему мнению, поможет "массовый выстрел дробью" - в виде небольших, но эффективных инкубаторов для производственников, которые переходят от "самозанятости". И это работа государства, а не только бизнеса, потому что здесь будут необходимы твердая воля и доверие к нам, предпринимателям, общественникам, которые возьмут на себя роль оповещения и обучения для субъектов МСП. Вы можете привести примеры такого развития МСП? Пример - Япония, где в свое время были созданы специальные инвестиционные банки, и предприниматель презентовал им свою инвестиционную программу. Японцы пошли на это, зная, что предприниматели малого бизнеса хуже разбираются в эффективности, часто действуют на эмоциях. А нужно видеть картину со стороны. Также японские институты развития следили, чтобы предприниматель рационально расходовал выделенные ресурсы, покупал необходимую продукцию у более крупных предприятий, которые являются добросовестными налогоплательщиками. Это называется "Кэйрэ́цу"- объединение поставщиков, производителей, сбытчиков продукции и банков в тесно связанные группы! У нас сегодня за выделяемыми деньгами никто особо не смотрит. Институт "менторства" только начинает внедряться. Нужно объединять, следить, помогать, давать реальную возможность предпринимателю себя проявить. С добавленной стоимости любой бизнесмен сначала должен позаботиться о рабочих, потому что они являются внутренними потребителями компании, затем заплатить все налоги, потому что на них государство создаст блага, и затем реинвестировать в свой бизнес, в развитие. Что необходимо сделать, чтобы Ваша схема заработала? Считаю, что здесь нужна политическая воля в создании региональных Советов, конкретно по экспорту, с участием представителей федеральных структур экспорта, местных органов власти и общественников с опытом в экспортной деятельности, которые на экспертном уровне будут формировать инициативы и давать их "наверх", для включения в жизнь. Потому что экспорт нельзя рассматривать отдельно. Необходимо анализировать страны, исходя из того, что они импортируют вообще, а не только из России. Это позволит развивать "экспортную мышцу" и предлагать то, что мы не производим, а могли бы. Кстати, наша команда оказывает такие услуги предпринимателям, как импорт оборудования из Китая и других стран, экспорт продукции питания и все возможные услуги по сопровождению, в том числе и через ЦПЭ. Мы наблюдаем слабую фильтрацию подрядчиков на выполнение услуг для предпринимателей. Давайте уже смотреть у них кейсы и реальные отзывы, которые можно проверить. Нужно знать потребности конкретных потребителей, конкретной российской продукции, с которой мы собираемся развивать торговлю, "нажимать" на маркетинг и только после этого проводить экспансию. Для этого нужны компетентные специалисты-продвиженцы, как внутри России, так и за ее пределами.

Челябинские бизнесмены поделились удачными кейсами экспорта на премии "Бизнес-успех"
© sibnovosti.ru