На дороги Ростова необходимо тратить в три раза больше
Ежегодное недофинансирование строительства в Ростове объектов транспортной инфраструктуры составляет более 20 млрд рублей, рассказал директор городского департамента транспорта и автомобильных дорог Сергей Лиманов. В ходе работы администрация Ростова насчитала 98 «болевых точек» в транспортной сети города. Все они нуждаются в проработке, ведь именно из-за недостатка удобных развязок в часы пик на дорогах собираются километровые заторы. Однако все, как и всегда, упирается в финансовую сторону. Средние траты из бюджета год от года колеблются в районе 6-7 млрд рублей, пик был в 9 млрд рублей. А для реализации всех необходимых проектов Ростов должен тратить около 30 млрд рублей ежегодно до 2028 года. Подобные траты необходимо финансировать силами федеральных властей, уверен чиновник. В списках важнейших проектов городских властей значится реконструкция моста на Малиновского. Проект предполагает не только ремонт существующего моста, но и строительство его дублёра. Всего ремонтом будет охвачена территория в 1,4 км по Малиновского, из которых 225 метров займут сами путепроводы. В следующем году планируют начать строительство новой автодороги, которая соединит Суворовский с Северным жилым массивом. Четырехполосная автомагистраль поможет повысить транспортную доступность района и уменьшит плотность движения на близлежащих развязках. Длина дороги составит 3,3 километра, в планах продлить улицу орбитальную перехода Темерницкой балки до улицы Добровольского с выходом на улицу Космическую. Также в планах начать большую реконструкцию перекрестка на Оганова. Данный участок является одним из самых загруженных в Ростове, скоро там появится кольцевая развязка. По мнению экспертов, это позволит значительно разгрузить проблемный участок и уменьшить заторы в час пик. На разработку проектно-сметной документации выделено 15 млн рублей, сумма, в которую обойдется строительство самой развязки пока неизвестна.