Войти в почту

Нет сметы — нет проекта

Ещё и месяца не прошло, как Александр Беглов исполняет обязанности губернатора Санкт-Петербурга, а он уже дважды выступил перед городским Заксобранием. И даже трижды — в среду, 31 октября, когда обсуждали бюджет на будущий год, он поднимался на трибуну два раза. Он сообщил депутатам, что в 2019 году бюджет будет носить ярко выраженную социальную направленность — в нём предусмотрены средства на выполнение всех майских указов президента. Больше всего денег получат образование, здравоохранение, транспортная и коммунальная инфраструктуры, а также меры социальной поддержки — на это уйдёт почти 80 процентов всех средств, 458 миллиардов рублей. «Планируется ввод в эксплуатацию 34 объектов сферы образования и семь — здравоохранения», — добавил Александр Беглов. «Это отражает приоритеты Петербурга», — пояснил глава Комитета финансов Алексей Корабельников. По его словам, городу на Неве сейчас несладко: увеличились отчисления в федеральный бюджет, доходы от некоторых налогов падают, а налог на движимое имущество с 2019 года вообще отменяется. «Только этот налог лишает бюджет 25 миллиардов рублей», — сообщил Корабельников. Продажа и аренда городской собственности тоже приносят меньше денег: помещений, привлекательных для бизнесменов, осталось мало. Так что основа поступлений в казну — это подоходный налог с горожан. Строительное болото На вопросы депутатов Корабельникову помогал отвечать вице-губернатор Игорь Албин — прямо с места и порой мимо микрофона. Но Александр Егоров всё же разобрал, что тарифы на общественный транспорт повышать в следующем году Смольный не планирует. А замечание Ольги Ходуновой, что Адресно-инвестиционная программа хронически не выполняется и на следующий год в ней даже нет новых объектов — город будет достраивать то, что недостроено, задело Албина за живое. «Строители с советских времён привыкли отчитываться освоенными лимитами, а не введёнными объектами, и это ведёт к катастрофе! — бушевал вице-губернатор. — Если у губернатора в кабинете цунами, у вице-губернатора -шторм, то в Комитете по строительству — штиль. А на объектах вообще болото!» Албин возмущался, что строители выбивают финансирование, даже не имея проектно-сметной документации. Да и с проектами беда: «Ни одной нормальной проектной организации в городе нет! Люди ждут школ, поликлиник, станций метро, а они…» Это не Москва «Бюджет создавался в условиях беспрецедентной неопределённости», — сказал Корабельников накануне первого чтения документа. И эти слова ему напомнила Ольга Ходунова: «А ещё будут рост НДС, тарифов на тепло, переработку отходов, — это наверняка скажется на росте производства». «Бюджет — зеркало приоритетов городского развития, — вздохнул Михаил Амосов. — За последние пять лет построено 32 станции метро, проложено 60 километров тоннелей. Но не у нас, а в Москве. А у нас — две станции и шесть километров. В Москве на развитие важнейшей транспортной системы тратят 8,12 процента бюджета, у нас — 3,92. Но даже если деньги вдруг найдутся, выделить финансирование мы не сможем: нет проектов». «В этом году мы отказались включать в АИП объекты без проектно-сметной документации и заключения Госэкспертизы, — кивнул спикер Заксобрания Вячеслав Макаров. — Хотя некоторые распорядители бюджета продолжают так делать. Это приводит к тому, что объекты в срок не вводятся. Ну как можно не вовремя сдать детский сад? Как не сдать школу к 1 сентября? Все, кто к такому причастен, должны нести ответственность!» «Все ваши замечания и предложения мы рассмотрим на ближайшем заседании правительства и учтём ко второму чтению», — пообещал Александр Беглов. «Это бюджет стабильности и роста, — в целом охарактеризовал документ Макаров. — При его подготовке было проведено 42 рабочих совещания — это как 42 километра марафона. В бюджет заложены средства, чтобы абсолютно нивелировать негативные последствия пенсионной реформы — петербуржцы их не должны даже почувствовать». В итоге за бюджет в первом чтении проголосовали 42 парламентария.

Нет сметы — нет проекта
© Парламентская газета