Соблюдение китайских традиций российскими бизнесменами ускорит открытие дела в КНР
Более 50% внешнего товарооборота Приморья приходится на Китай, сообщает PRIMPRESS. За первое полугодие 2018 года цифра достигла значения 1,8 триллиона долларов США. В Приморье товары не только поступают из КНР, но и экспортируются туда. Ежегодно данная цифра растет, что говорит о развитии сотрудничества между приморскими и китайскими бизнесменами. По мнению заместителя председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексея Губарева, данные значения можно увеличить, если при заходе на китайский рынок соблюдать некоторые правила. «На моей практике соблюдение традиций ускоряет процесс и повышает лояльность на старте. Об этом могу точно утверждать, если говорить о бизнесе с Пекином и другими центральными провинциями Китая. Желательно привлечь помощь специалиста, который разбирается в тонкостях китайских традиций именно того района Китая, где предприниматель начинает вести дела. Эксперт может подсказать, как с точки зрения китайской культуры общаться с партнерами, дарить им подарки к праздникам или важным событиям», – рассказывает Алексей Губарев. По его словам, соблюдение традиций не принесет скорую материальную выгоду, однако бизнес можно будет открыть быстрее и лучше наладить контакты с китайскими бизнесменами и предпринимателями. «Конечно, с наскока сделать все сразу же не получится. Китайские партнеры любят присмотреться к человеку. Во время застолья они смотрят, как человек ведет себя в расслабленной обстановке, и для них это очень важно. К примеру, у нас был опыт, когда мы приглашали партнеров в ресторан. До этого нам подсказали, что счет должны будем оплатить мы, однако еду выбирали китайцы. Во время ужина мы видели по глазам партнеров, что им важно, чтобы мы заплатили за ресторан. Это у них церемониальная традиция», – добавил зампредседателя приморского филиала «Деловой России». Примерно такая же картина наблюдается и в общении с чиновниками. Как отмечает Алексей Губарев, каждый чиновник отвечает за свою узкую задачу. Представители российского бизнеса в интересах дела по привычке начинают искать «главного». Как правило, представителя исполнительной власти на территории, где ведется бизнес, чтобы он мог решить любой вопрос. Подход рабочий, но в китайских реалиях малоэффективный. «Чтобы продвинуть большой проект, его необходимо сначала разделить на несколько небольших задач. После этого под каждую задачу необходимо найти ответственного человека и уже конкретно с ним решать вопрос. По другим схемам зайти на китайский рынок достаточно сложно. Вариант найти большого чиновника, который даст команду и все ему подчинятся, в Поднебесной не работает. При этом китайская традиция требует в начале знакомства с большим уважением сказать о роли чиновника и только потом попросить его сделать что-то. Ожидать от него, что он сразу начнет решать проблему, не стоит», – отметил Алексей Губарев. Также китайские предприниматели больше уважения проявляют к бизнесменам, которые являются деятелями науки, имеют достижения в изучении китайской культуры или, например, имеют государственные награды. «Статус человека иногда помогает вести переговоры и придать своим аргументам больше веса. Для китайцев это работает на невербальном уровне. Возможно, с ученым или преподавателем у них срабатывает образ некоего мудреца, поэтому их поведение меняется на более уважительное. Примерно то же самое работает и с чиновниками. Если чиновник обладает высоким рангом, то с ним будет общаться госслужащий такого же уровня», – резюмирует Алексей Губарев.