Сбербанк за два года пожаловался в ФАС на шесть организаций, "паразитирующих" на бренде

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Сбербанк за последние два года направил в ФАС шесть жалоб на недобросовестную конкуренцию со стороны организаций, использующих для привлечения клиентов бренд банка. Об этом сообщила руководитель административной практики Сбербанка России Татьяна Мачкова на конференции "Антимонопольное регулирование в России", организованной газетой "Ведомости". "По недобросовестной конкуренции через антимонопольную службу прошло шесть дел за последние два года", - сказала она ТАСС. Две организации, по ее словам, обанкротились и дела по ним были прекращены, по двум из шести ФАС приняла положительные для банка решения, по двум - отрицательные, рассказала Мачкова. "Это не очень массовые случаи. Мы достаточно жестко это отслеживаем, пишем претензии в саму организацию, и зачастую организация прекращает использование", - пояснила она ТАСС. В качестве примера в ходе своего выступления она привела два кредитно-потребительских кооператива - Центральная сберкасса и Сберкнижка, в споре с последней ФАС встала на сторону Сбербанка. "Признали акт недобросовестной конкуренции, что использованы до степени смешения знаки, и подчеркивания, и слог, и само слово "Сберкнижка". Даже оформление офисов в зелено-белых тонах, и мебель у них такая же была вся внутри. Красноярское УФАС признало это актом недобросовестной конкуренции", - сказала она. Подобные дела очень трудоемки для доказывания, признала Мачкова: нужно делать длительные и дорогостоящие опросы потребителей, есть сложность в расчете реальных убытков. Кроме того, в антимонопольных делах отсутствует механизм обеспечения. "Наша практика показывает, что подобное дело длится год. Весь этот год нет никакого инструмента, обеспечительной меры, чтобы прекратить использование [бренда], или хотя бы вынести это предупреждение, сделать его публичным. Весь этот год эти потребительские кооперативы собирали деньги с населения", - сказала она. Сбербанк стал самым дорогим российским брендом в рейтинге самых ценных брендов Global 500 по версии Brand Finance. Его стоимость оценена в $11,6 млрд. "Крупные игроки раскручивают бренд, вкладывают в это много сил и средств. Другие игроки не очень хотят это делать, тем не менее, они хотят паразитировать на бренде более старших товарищей", - пожаловалась Мачкова.