САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. /ТАСС/. Правительство Ленинградской области утвердило пятилетнюю программу содержания региональных дорог, по которой дорожный фонд будет ежегодно финансироваться в сумме около 8 млрд рублей, что покрывает около 30% расчетной потребности средств на обслуживание трасс, передает корреспондент ТАСС. Программу представил на заседании областного правительства в четверг председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский. "На 2019 год у нас предполагаемый дорожный фонд 7,9 млрд рублей, на 2020 год - 8,1 млрд рублей, ... на 2023 год 7,8 млрд рублей. Если исходить из этих цифр, мы понимаем, что на содержание у нас уходит приблизительно 31,8% от норматива", - сообщил Запалатский. По его словам, еще в 2015 году была поставлена задача выйти к 2017 году на финансирование дорожного фонда в сумме хотя бы 50% от расчетной потребности, но бюджетные возможности этого не позволяют. В этой связи комитет по дорожному хозяйству предложил использовать дополнительные возможности пополнения дорожного фонда, в том числе устанавливать на региональных дорогах устройства фото- и видеофиксации нарушений как на федеральных дорогах. По расчетам Запалатского, это может дать дополнительный доход в сумме 1-1,5 млрд ежегодно, что позволит приблизиться к уровню 50% от потребности финансирования на содержание областных дорог. Глава комитета также предложил активизировать весогабаритный контроль для грузовых автомобилей, которые возят песок и другие материалы. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко одобрил инициативу комитета. "Мы понимаем, что от качества содержания региональных трасс напрямую зависит безопасность дорожного движения. И программа, разработанная дорожным комитетом, рассчитана не только исходя из поступления акцизов, но и с учетом создания эффективной системы управления дорожным движением", - сказал Дрозденко на заседании. По данным пресс-службы областного правительства, протяженность автомобильных дорог регионального значения в Ленинградской области составляет почти 10 тыс. км. Комплекс работ по содержанию трасс включает уборку снега зимой, а летом покос травы в полосе отвода, ремонт асфальтового покрытия, замену дорожных знаков, обустройство и чистку ливневой канализации, а также контроль состояния мостов и развязок.