Войти в почту

Металлолом. Почему транспорт Новосибирска буквально разваливается на ходу?

Неужели, правда, недалёк день, когда автобусы на остановках придётся ждать очень долго? И на метро далеко не уедешь – всего 13 станций. Древние машины Когда на очередном заседании транспортного комитета Заксобрания обсуждали вопрос повышения тарифов, оказалось, что это только вершина айсберга. Как сообщил заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин, износ муниципального транспорта достиг устрашающих размеров: троллейбусов – 90%, трамваев – 82%. Кстати, последний показатель тоже был близок к 90%. Ситуацию постепенно меняет недавно созданное российско-белорусское предприятие. Обновлённые трамвайные вагоны уже ходят в «Чистую слободу» на радость жителям, которые таким образом объезжают пробки на дорогах. Износ автобусного парка также высок, а покупать новые машины – нет средств. По официальным данным, убытки Горэлектротранс- порта (ГЭТ) в этом году достигнут 445 млн руб., муниципальной автобусной организации ПАТП-4 – 280 млн руб. В прошлом году убытки ПАТП-4 зашкаливали за 400 млн рублей. «Мы наводим порядок, – заверяет Сафиуллин. – За счёт оптимизации штатного расписания экономия ГЭТ в этом году составила 13 млн руб. Вырос на 4% объём перевозок – новые трамваи нравятся людям. В ПАТП тоже есть изменения: сменили всю команду и руководство. Но требуется обновить автопарк. Из городского бюджета планируем выделить на новые автобусы 26 млн руб. Хотели в этом году купить 25 низкопольных автобусов – ждали помощи из облбюджета, но средства перевели в АПК». Последняя информация возмутила депутатов, которые потребовали объяснить, по какой причине деньги, запланированные на приобретение новых автобусов, были переброшены в АПК, ведь речь идёт о безопасности пассажиров. Министру транспорта НСО Евгению Ракову пришлось оправдываться. Он напомнил об экстремально сложных погодных условиях во время весенней посевной: аграрии оказались в тяжёлом положении – в регионе было объявлено ЧС. Во всём виноват тариф? Ситуация плачевная не только в муниципальном секторе. Индивидуальные предприниматели тоже сообщили о высоком износе машин и о серьёзных убытках. Они считают, что причина – в низких тарифах. «Несмотря на то, что мы ежегодно сдаём документы в департамент по тарифам и просим повысить цены на проезд, – говорит президент Транспортного союза Сибири Валерий Новосёлов, – 3 года ничего не менялось. Только в этом году на 30% выросла цена на ГСМ, запчасти. Почему не учитывают инфляцию? Сейчас идёт подготовка к зиме – нужно менять резину, масло, а денег нет. Необходимо принимать решение не позднее ноября, чтобы успеть подготовиться». С ним согласен и Данияр Сафиуллин, который сказал, что в бюджете Новосибирска ежегодно под субсидии на пассажирский транспорт закладывается не менее одного млрд руб. (на проезд льготников в том числе. – Ред.) Он сообщил, что цена проезда в Питере 40 руб., Челябинске – 23, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге – 28, Казани – 25 руб. Депутаты горсовета напомнили, что пассажирский транспорт во всём мире дотационный, и предложили департаменту по тарифам ежегодно учитывать инфляцию. Беда только в том, что зарплаты новосибирцев не растут такими же темпами. Зачем работали по «серым» схемам? Заместитель начальника департамента по тарифам НСО Елена Марунченко: – По последним данным, в Кемерово сейчас цена на проезд 16 руб., в Томске – 18 руб., Красноярске – 19 руб... Повышение стоимости в нашем регионе нужно экономически обосновать. Анализ документов, которые нам сдавали сами перевозчики, показал, что за 2015–17 годы фактические расходы не превышали плановых, поэтому и тарифы не пересматривали. Сейчас мы видим, что затраты выросли: нынешней осенью выросла цена на ГСМ, с 2017 года подняли зарплату, увеличился пассажиропоток с 5 до 18%. Кто же виноват, что перевозчики работали по «серым» схемам и подавали недостоверные данные по бухучёту деятельности?

Металлолом. Почему транспорт Новосибирска буквально разваливается на ходу?
© АиФ-Новосибирск