«Зорька и Милка» откроет кофейни в своих магазинах
Московская сеть магазинов крафтовых продуктов Зорька и Милка Юрия Аронова открывает внутри своих заведений кофейни Pick Up Coffee. По формату точки ориентируются на продажу кофе на вынос, в них также предусмотрены стойки и посадочные места, сообщает Коммерсант со ссылкой на представителя ритейлера. Формат уже испробован в тестовом режиме в двух магазинах, а на этой неделе Pick Up Coffee начала работать во флагманской точке на Автозаводской. В целом в сети более 20 магазинов, до конца года Зорька и Милка планирует открыть в Москве еще 20 магазинов с кофейнями. Инвестиции в открытие одного магазина с кофейней оцениваются в 3,54млн руб. В Зорьке и Милке рассчитывают, что Pick Up Coffee позволит привлечь в магазины новую аудиторию и увеличить минимальную проходимость до 500 человек в день. По прогнозам ритейлера, средний оборот магазина с Pick Up Coffee должен достичь 3млн руб. в месяц. Таким образом, годовую выручку сети в перспективе можно оценить до 3,6млрд руб. По словам главы Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, кафе в магазинах свежих продуктов создает потенциал для роста среднего чека на 2530% и может заметно повысить маржинальность: наценка на кофе и молочные напитки в несколько раз выше, чем на основной ассортимент. Сегодня расходы россиян в кофейнях растут быстрее, чем в других сегментах. По данным NPD Group, в январеиюне 2018 года они выросли на 12% год к году. Директор департамента франчайзинга ГК Шоколадница Максим Трубников подтверждает, что тренд потребления кофе на вынос за последние пять лет сделал большой скачок: сегодня в некоторых локациях на него приходится до 3040% от общих продаж. Однако потребитель вряд ли пойдет намеренно за кофе в продуктовый магазин, пока не привыкнет к такому формату, предупреждает он.