Кузнечный завод КАМАЗа досрочно выполнил бизнес-план на этот год по реализации продукции диверсификации. Предприятие выпустило продукции для автомобильной промышленности на сумму более чем 1 млрд рублей. До конца года коллективу завода предстоит выпустить и отгрузить продукции еще на сумму порядка 300 млн рублей. Традиционно в числе диверсификационных наименований – штампованные поковки для нужд автомобильной промышленности. Сегодня заказчиками завода являются практически все российские автокомпании, а также ряд зарубежных предприятий. Наиболее крупные из них – совместное предприятие «ЦФ КАМА», Ярославский моторный завод, компания «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. Кроме того, предстоит аудит со стороны еще одного потенциального заказчика – АВТОВАЗа, в рамках альянса «Рено-Ниссан». «Безусловно, работа с ведущими производителями – это огромный опыт для нашего коллектива. Мы адаптируем свое производство под требования компаний мирового уровня, например, в рамках сопровождения продукта, его инжиниринга. А затем получаем возможность эти навыки и умения тиражировать при выпуске продукции КАМАЗа», – поделился заместитель директора кузнечного завода – коммерческой директор Андрей Купцов. Как самостоятельная бизнес-единица КАМАЗа кузнечный завод существует шесть лет. За это время на предприятии была проделана большая работа, как инженерно-техническими службами, так и производственными подразделениями, результатом которой стало шестикратное увеличение объема продукции диверсификации.