Войти в почту

«Дорога 2018»: Игорь Астахов провёл пресс-конференцию по итогам уходящего года

16 октября, в первый день работы выставки «Дорога 2018» в Казани, прошла пресс-конференция Игоря Астахова, заместителя главы Росавтодора. Он рассказал о результатах работы, проведённой профильным государственным агентством. На реконструкцию и строительство федеральных дорог оно направило более 500 миллиардов рублей, из которых менее четвёртой части ушло на строительство Крымского моста. В мае была досрочно введена в эксплуатацию автомобильная часть этого объекта, по которой, как сообщается, уже проехало почти три миллиона транспортных средств. Остальные деньги потратили на реконструкцию федеральных дорог общего пользования – на ремонт отрезков нескольких крупных трасс, ликвидацию грунтовых дорог и на строительство новых магистралей, в том числе М11 «Москва – Санкт-Петербург». Также чиновник рассказал о планах по внедрению современных технологий в дорожную сферу. Он анонсировал создание цифровой карты дорог, находящихся в подчинении Росавтодора. Проводится работа по улучшению качества покрытия и его прочности за счёт использования современных материалов, в том числе для минимизации последствий сложных погодных условий. Кроме того, спикер особо отметил программу «Безопасные и качественные дороги». В план её реализации теперь добавлены все регионы страны, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. В рамках проекта проводится работа по улучшению федеральных дорог до нормативного состояния, что позволяет минимизировать вероятность дорожных происшествий. Игорь Астахов также рассказал об инновациях, представленных на выставке «Дорога 2018», которые могли бы быть интересны Росавтодору. За время краткого посещения стендов участников чиновник уже успел ознакомиться с новыми разработками в сфере холодного ресайклинга – переработки асфальтобетона с последующим повторным применением. Последнее направление на данный момент только начинает использоваться при реконструкции дорог. «У нас не хватает нормативной базы для повторного применения асфальтобетона. Если в Германии каждая пятая тонна асфальта, вырабатывается из уже существующего асфальтобетона, который сфрезеровывается и заново загружается в асфальтосмесительную установку ……… , то у нас, к сожалению, дальше чем экспериментальных каких-то проработок и совсем опытных участков ……… повторно асфальтобетон пока не применяется», – сказал Игорь Астахов. Сейчас переработанный материал активно применяется в качестве основания для дорожного покрытия. Так, чиновник отметил несколько участков дороги, среди которых есть реконструкция участка региональной трассы в Омской области, где дорожники используют эту технологию. В дальнейшем, планируется создание полноценной нормативной базы вторичной переработки асфальтобетона, которая поможет удешевить дорожные работы.