Не прячьте ваши денежки по банкам
Случалось ли у вас такое: вы находитесь за рубежом, пытаетесь расплатиться и узнаете, что ваша банковская карта неожиданно заблокирована? И этот «подарок» преподнес вам банк, через который вы, скажем, регулярно получаете зарплату на карту? Ну, или тот, в который положили деньги перед поездкой в другую страну, чтобы не мотаться по чужбине с распухшим от мелочи кошельком? Даже если вас эта ситуация обходила стороной, то теперь она стала вполне реальной угрозой и способна преподнести массу неприятных сюрпризов. Ведь в сентябре у наших банков появились на законодательном уровне полномочия приостанавливать операции клиентов и блокировать карты на срок до двух рабочих дней при условии, что какая-либо операция покажется служащему банка сомнительной. Почитала я принятые поправки к закону и подумала, что особенно «приятно» будет, если такой служащий засомневается в пятницу вечером, а вы будете находиться в этот момент где-нибудь на Кубе. На бумаге-то новые поправки к закону выглядит гладко, но на деле именно «человеческий фактор» у нас часто играет определяющую роль. Ну скажите, как я могу себя обезопасить от паранойи банковского работника, который хочет подстраховаться, блокируя мою карту, и руки которого теперь развязаны законом? Говорю не голословно: у нас в семье уже был подобный случай. Дочь с зятем вылетели на далекие острова в годовщину своей свадьбы. До поездки зять использовал карту только в России, и после первой же попытки расплатиться за рубежом банк ее заблокировал. И это когда еще никакие поправки приняты не были. А что же будет теперь? Банк можно понять, возражают его сотрудники, это ведь делается для безопасности вложенных средств. Ну а что, скажите, делать человеку, оставшемуся без этих самых средств в чужой стране? Вот муж моей дочери раньше расплачивался картой в Москве, а теперь, «весь такой внезапный и непредсказуемый» с точки зрения бдительного банкового работника, подался на острова. И на этих островах, опять-таки с точки зрения бдительного сотрудника, устроил аттракцион неслыханной щедрости! Что делать? Ну конечно, блокировать его карту! К счастью для семьи дочери, тур был оплачен по системе «все включено», да и наличность небольшая, но имелась. А если бы все сложилось не столь удачно? В подобных случаях, согласно закону, банк обязан связываться с клиентом по телефону. Да только вот под пальмами на другом конце земного шара телефон ловит не везде. И не факт, что при наших-то золотых тарифах на роуминг вы не захотите приобрести за рубежом местную симку для звонков в Россию. Почитала комментарии экспертов: люди неглупые, что-то ведь должны предложить? Они и предлагают. Чтобы избежать неприятностей, оповещайте, мол, финансовую организацию о своей поездке заранее — сообщайте, куда едете и насколько. Но, господа хорошие, еще классики предупреждали, что в России запрягают ох как долго! Мне лично только для отключения навязанных услуг при получении новой банковской карты в одном из самых престижных банков страны понадобилось трижды написать заявление. Причем в одном отделении уверяли, что функции уже отключены, а в соседнем, за углом, говорили, что услуги по-прежнему действуют! Выслушивали мое возмущение и предлагали… снова написать заявление. Ну, а уж что теперь будет в отношении юридических лиц, вообще подумать страшно! Здесь банкам предоставлено право приостанавливать зачисление денежных средств получателю на срок до пяти рабочих дней. Пока документы запросят, получат, проверят — это ж сколько сделок сорвется! И потом, возникает справедливый вопрос: а кто в самом банке может выступить экспертом того, достаточно ли предоставлено бумаг, чтобы транзакция по сделке была совершена? Сколько банку нужно будет принять в штат юристов? Или эти функции будет выполнять молоденькая оператор Маша? Но судя по тому, что операторы даже в платежках по ЖКХ делают ошибки, набивая неверные цифры, а деньги потом неделями неизвестно где гуляют, я в квалификации Маши далеко не уверена. А вы?