Ремонт на полтора миллиарда: столица Крыма получит новые дороги
В основном работы будут проводиться в самом центре Симферополя, а также в крупном микрорайоне Каменка. Всего на реконструкцию транспортных артерий столицы Крыма из федерального бюджета было выделено 1,5 млрд рублей. «Если говорить о цифрах, то мы получили 1 млрд 426 млн. Это и понятно. Самые загруженные магистрали центральной части города капитально не ремонтировались очень давно. Реконструкция затронет прежде всего проспект Кирова, улицу Козлова, площадь Султана Амет-Хана и Севастопольскую улицу, которые являются основными проездными магистралями города, исходя из его проектирования. Всего под программу попали 14 улиц, в том числе Каменский массив. Там будет отремонтировано 8 км дороги, связывающей этот гигантский отдаленный район с центральной частью города», — поясняет замглавы городской администрации Сергей Круцюк. Симферопольские дороги также будут частично расширены. В частности ширина проезжей части на кольце в районе площади Султана Амет-Хана увеличится до 6 метров. При этом жизнь пешеходов тоже станет более комфортной: рабочие поменяют бордюрный камень и тротуарное покрытие, и обновят зеленую зону на самом кольце. Тоже самое произойдет на участке от Объездной до улицы Козлова, чтобы разгрузить Севастопольскую улицу. Ремонтные работы ведутся круглосуточно, да еще и в три смены. Но вскоре всему личному транспорту будет запрещен проезд по четырем крупным магистралям — передвигаться по нему будет только ремонтная техника и общественный транспорт. Все работы должны быть завершены к 20 декабря, но на отдельные участки могут быть готовы несколько раньше. Ранее корреспондент издания Украина.ру Никита Рассказов сообщал о том, что 14 сентября в Симферополе было частично открыто движение по путепроводу над Евпаторийским шоссе. По замыслу строителей, он должен связать Ялту и Севастополь, а также облегчить жизнь транспорту, следующему из Евпатории в Ялту и Феодосию. Кроме того, движение большегрузов по Крымскому мосту было открыто в полночь 1 октября. Из-за действовавшего с момента открытия моста ограничения на проезд автомобилей массой свыше 3,5 тонн водителям грузовиков приходилось пользоваться паромной переправой. По сообщению генерального директора госпредприятия «Крымские морские порты» Алексея Волкова, сейчас паромы работают только на линии порт Кавказ — Рыбный порт и занимаются транспортировкой опасных грузов. Строительство Крымского моста само по себе помогло экономике региона. В 2017 году доходы бюджета Крыма выросли почти на четверть — до 47 млрд рублей — из-за того, что во время строительства на предприятиях полуострова было размещено заказов на 3,15 млрд рублей. А учитывая рост инвестиций и реализацию инфраструктурных проектов, в частности строительство ТЭС, крымская экономика показала в прошлом году 10%-ый рост, что в разы выше, чем в среднем по России.