Вырастить «внутренний стартап» — предприниматели поделились опытом успеха в эпоху перемен
В камерном зале отеля «Снежная сова» прошел дискуссионный клуб «Транзитное время: бизнес в эпоху перемен», организованный журналом «Деловой квартал» при поддержке бизнес-акселератора «300 стартапов». Масштабирование и индивидуальный подход, клиентоориентированность и уберизация, уход от посредников и вложения в команду - эксперты поделились эффективными бизнес-подходами из собственной практики и спрогнозировали те, что будут работать в ближайшем будущем. Дискуссионный клуб «ДК» впервые прошел в формате межотраслевого нетворкинга - обмена важным, полезным опытом и наблюдениями. В итоге удалось собрать стори-кейс - сборник практических историй из жизни бизнеса, который успешен здесь и сейчас. По словам руководителя бизнес-акселератора «300 стартапов» Андрея Шевелева, его стори-кейс - это создание бизнес-процесса, направленного на рост бизнеса. «Внедрить в бизнес «внутренний стартап», процесс, обеспечивающий быстрый рост и быструю адаптацию к турбулентности за счет большого количества проверяемых гипотез - вот мой ответ на вопрос, как сделать бизнес успешным в условиях «транзитного мира», - поделился Андрей Шевелев. Концепция «внутреннего стартапа» помогла г-ну Шевелеву в разы вырастить несколько собственных бизнесов и создать структуры, помогающие стартаперам ускоряться уже на старте. Так, в дискуссии принял участие Александр Митрофанов, чей проект «Свежая зелень» находится в трекинге бизнес-акселератора «300 стартапов». По сути, вновь созданный бизнес, предлагающий горожанам срезать свежую зелень к столу, не выходя из собственной кухни, пример того, как идея может быстро оформляться в реальный бизнес с помощью технологий роста. Одной из ключевых интриг дискуссионного клуба стало заявление Дмитрия Полуянова, директора по маркетингу ГК «Командор», о том, что «Копилка» становится крупнейшим в регионе Big Data-оператором. В итоге участники коалиции «Копилка» получат заметное преимущество перед рынком. Еще один пример, когда «внутренний стартап» ломает шаблоны бизнеса и выносит его на новый уровень. Поделившись кейсами, участники круглого стола, представляющие самые разные отрасли, от IT до фитнесса, сошлись во мнении, что никакие технологии и уберизация бизнеса не отменяют внимание к клиенту. Более того, клиентоориентированность в наше «транзитное время» должна подняться до точки предвосхищения запроса на услугу. «Весь 2018 год наша группа компаний живет под девизом «Мы такие внимательные». Это не случайно, в наш виртуальный век особую ценность получает индивидуальный подход», - сказала Маргарита Филиппова, президент группы компаний «Надежда». фото: организаторы дискуссионного клуба