«Алкоголь – это опиум бедных»
«Российская алюминиевая отрасль, безусловно нуждается в поддержке. Пиво в банках – не самый популярный продукт, но, если у потребителя ночью не будет другого выбора, то он будет его покупать. Я думаю, что продажа пива никаких рисков и угроз в себе не несет, распространению алкоголизма в России подобное решение способствовать не будет, а вот увеличению сбыта пива и, соответственно, упаковок, конечно, будет способствовать. То есть государство ничего не теряет, а производители пива и алюминия могут остаться в выигрыше. Есть проблема с расположением торговых точек. Люди боятся, когда в торце жилого дома находится магазин, торгующий пивом. Это создает жильцам неудобства, тут я полностью на стороне жильцов. Но подобные неудобства можно и нужно регулировать. Одно дело – продавать не самое дешевое пиво в алюминиевой банке, другое – пластиковые упаковки по 1,5-2 литра. Повышение культуры употребления спиртных напитков является не единственным способом решения проблемы алкоголизма. Действительно, есть опыт Чехии, Германии, где работяги после работы сидят в пабах. Но все зависит от качества жизни людей: от уровня доходов, от уровня образования, от перспектив, которые перед ними открываются. Алкоголь – это анестезия от реальности, опиум бедных. Проблема алкоголизма острее всего стоит там, где отсутствуют ясные и позитивные жизненные перспективы. В первую очередь нужно поднимать социальное самочувствие». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин