Войти в почту

Рекламный рынок отрегулируется самостоятельно

Рассматривать жалобы на рекламу и принимать меры для устранения нарушений - такие полномочия намерена получить саморегулируемая организация (СРО) в области маркетинга. Перспективы института саморегулирования обсудили эксперты отрасли на панельной дискуссии в рамках международной выставки «Реклама-2018». Институт медиации и предупреждений СРО в сфере рекламы по­явилась в июне этого года благодаря соглашению ФАС, Европейского альянса по рекламным стандартам и правительства Санкт-Петербурга. Именно в Северной столице началась реализация пилотного проекта. Пока что на повестке дня — проработка структуры организации и механизмов взаимодействия с участниками рынка и госорганами, рассказал председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов. Но уже сейчас понятно, что планируемые цели не помещаются в рамки деятельности СРО, определённые в законодательстве. Чтобы получить больше полномочий, организация разрабатывает поправки в Закон «О рекламе». Предварительно речь идёт о том, чтобы наделить СРО функциями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в части рассмотрения жалоб на рекламу от потребителей и разрешения споров между участниками рынка. В ведомстве положительно относятся к таким планам. По словам зам­руководителя ФАС Андрея Кашеварова, СРО могут выполнять роль «института предупреждения». Сейчас рекламщиков-нарушителей сразу штрафуют, не давая возможности исправить нарушение добровольно. В то же время СРО, как объединение коллег по цеху, может самостоятельно отслеживать нарушения и призывать игроков рынка исправить их. «Если участники исполняют решение — пожалуйста, никаких штрафов не будет. Если не исполняют - тогда жалоба в ФАС, возбуждение дела и последующие штрафы», - предложил Кашеваров. «Внутри СРО мы создаём орган медиации, который будет решать проблемы внутри рынка», — уточнил планы генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Орлов. Место встречи — ЭКСПО Международная специализированная выставка «Реклама-2018» — масштабное событие в мире отечественной рекламы. Организатор - ЦВК «Экспоцентр» - действует при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также Торгово-промышленной палаты РФ. В павильонах «Экспоцентра» представлены передовые технологии по производству рекламы, в том числе 3D-печать, товары виртуальной и дополненной реальности, оборудование для цифровой печати по текстилю и многое другое. Выставка собрала более 200 компаний из 14 стран, включая Китай, Южную Корею, США, Австрию, Швейцарию, Швецию, Японию и другие. Широко представлена в «Экспоцентре» и отечественная индустрия: «Смарт-Т», «Зенон», «РуссКом-Графикс», «КАМИ», «Химсырьё» и многие другие — всего около 100 компаний. По словам заместителя генерального директора «Экспоцентра» Михаила Толкачева, выставка может стать естественной средой для другого важного отраслевого события — Национального рекламного форума, который организовывает АКАР. С 2019 года оба мероприятия будут проводиться совместно, для чего 26 сентября стороны подписали меморандум о расширении взаимовыгодного сотрудничества в области выставочно-конгрессной деятельности. По словам президента АКАР Сергея Пискарева, «Реклама-2018» является местом встречи для всех участников рынка рекламы — рекламодателей, производителей и распространителей маркетинговой продукции, а также потребителей. Неотъемлемая часть мероприятия — деловая программа, в рамках которой проводятся панельные дискуссии, «круглые столы», конференции и форумы по развитию рекламного рынка. Помимо профильных ассоциаций и рекламных агентств, в обсуждениях принимают участие представители ФАС России, региональных и муниципальных органов власти, а также Торгово-промышленной палаты РФ.

Рекламный рынок отрегулируется самостоятельно
© Парламентская газета