Дни Востока. Чего ожидать от сотрудничества со странами Азии
На Восточном экономическом форуме Кемеровская область подписала 15 соглашений о сотрудничестве с разными регионами и иностранными компаниями. Регионам предстоит делиться культурным и образовательным опытом, открывать совместные производства. Автобусы возвращаются В первый же день работы на форуме губернатор Сергей Цивилёв подписал соглашение о сотрудничестве с Еврейской автономной областью. Свои подписи поставили не только руководители двух регионов, но и предприниматели. На территории Еврейской автономной области планируется построить завод по производству арматуры, а также разместить транзитно-перевалочный склад запчастей и техники китайской марки «Ютонг», а в селе Драченино Ленинск-Кузнецкого района возобновить производство автобусов на базе «Кузбассавто». В общей сложности в реализацию этих планов планируют вложить 1,5 млрд руб. инвестиций, из них на завод в Кузбассе – 400 млн руб. Сейчас в ЕАО завершают строительство железнодорожного моста, который соединит Россию с Китаем. Запчасти планируется сначала доставлять по мосту в ЕАО, а оттуда в Кузбасс. В Драченино уже был опыт сборки автобусов. В 2010 г. в селе начали производить автобусы марки «Hyundai KUZBASS». Но уже через четыре года на «Кузбассавто» ввели процедуру наблюдения, а в июне 2016 г. суд признал предприятие банкротом. По словам губернатора, сейчас на предприятие зашёл новый собственник, и всё продумано до мелочей: хорошая логистика, растаможивание запчастей. Уже даже нашлись первые покупатели: Якутия на том же форуме заявила, что готова купить сразу 400 автобусов. Как отмечает глава Драченинской сельской территории Николай Бубнов, для села восстановление производства будет большой поддержкой. «Помещение для завода у нас есть, строить ничего не нужно. Раньше там работали жители села (в том числе и сборщиками), получали стабильную и достойную зарплату, пока предприятие не обанкротилось. Поэтому хотелось бы, чтобы в первую очередь обратили внимание на них. Это опытные квалифицированные люди. Многим сейчас приходится ездить на работу в город, потому что в самом селе работы не хватает. Та, что есть, в основном сезонная, когда небольшие фермерские хозяйства начинают убирать урожай», - считает Николай Максимович. «Износ нашего транспорта, и это не секрет, составляет более 85%. Мы постепенно будем обновлять автопарк. Нужны новые школьные автобусы, машины «скорой помощи» и т. д. Поэтому удобнее и выгоднее производить транспорт здесь», - прокомментировал решение Сергей Цивилёв. Первый автобус планируют собрать уже в этом году, а вообще ежегодно выпускать по 2 тыс. автобусов. Будет польза от форума? По словам Сергея Цивилёва, в ближайшее время практически в два раза увеличится грузооборот между Кузбассом и Хабаровским краем. В порту Ванино уже давно работает терминал СУЭКа, через который кузбасский уголь идёт на экспорт. В планах увеличить отгрузочные мощности. С банком ВТБ Сергей Цивилёв планирует обсудить возможность реализации инвестиционных программ на территории Кузбасса. Также на форуме губернатор подписал соглашения с Фондом развития моногородов и общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». С ними глава региона намерен развивать предпринимательство. Планируют сотрудничать и аграрные вузы – Кузбасса, Дальнего Востока и Якутии. Владимир Шабашев Как объясняет доктор экономических наук, профессор КемГУ Владимир Шабашев, все экономические форумы преследуют одну конечную цель – привлечение инвестора, который вложит в регион деньги. «Это может быть организация совместных предприятий и заводов, работа над технологиями, новый подход к транспортному вопросу и т. д. Поэтому все подписанные соглашения имеют большую ценность. Например, производство на территории региона автобусов. Это в том числе даст толчок для развития Ленинск-Кузнецкого района: новые рабочие места и налоги в бюджет. Это уже четвёртый Восточный экономический форум, но от предыдущих его отличает масштаб: на нём присутствовали сразу пять первых лиц государств. Это главы России, Китая, Японии, Монголии и Южной Кореи, т. е. встреча носила и политический характер. Это можно объяснить политикой Трампа по отношению к Всемирной торговой организации и увеличением пошлин на ввозимые в США товары. ВЭФ – это иллюстрация того, что страны стремятся вести торговлю по новым правилам. Кузбасс в этом форуме участвует впервые. Думаю, нам это должно дать большой импульс, поскольку Дальний Восток – это перспективный регион, причём не только касательно экспорта нашего сырья. Например, тот же Китай давно выражает готовность покупать наши продукты питания. А значит, это может дать толчок для развития малого и среднего бизнеса, что тоже важно для полноценного развития региона», - считает Владимир Алексеевич. На Питерском экономическом форуме в мае этого года Кемеровская область заключила десять соглашений. Среди них, например, с правительством Москвы. Дни Москвы в нашем регионе уже прошли. Столица подарила нам 100 спортивных площадок, которые уже начали устанавливать. Возможно, и более масштабные проекты, которые были запланированы на ВЭФ, тоже удастся реализовать.