Войти в почту

Современные торговые центры предлагают москвичам разнообразные магазины и активный отдых для всей семьи

Торговые центры Москвы отмечают рост посетителей. Динамика, как сообщили вчера в Департаменте экономической политики и развития столицы, наблюдается семь месяцев. По сравнению с прошлым годом индекс посещаемости крупных московских торговых центров с января по июль вырос на 2,6 процента. Если перенести данные на график, то пока вектор покупательской активности по-прежнему устремлен вверх. Торговый центр «Европейский», к примеру, в минувшем месяце посетило на полмиллиона человек больше, чем в августе 2017 года. Увеличение покупательской активности москвичей в Департаменте экономической политики и развития города связывают с ростом дохода жителей столицы. С этим соглашаются и независимые эксперты. — Если говорить про потребительский рынок, то в этом году очень резко выросла именно реальная заработная плата, — рассказала старший директор департамента исследований и аналитики компании Cushman & Wakefield Татьяна Дивина, добавив, что также подросли реальные доходы населения и объемы розничного кредитования. Если предыдущие два года у нас в основном росла статистика по ипотеке, а розничное кредитование было в минусе, то с этого года активно начали расти и потребительские кредиты, то есть люди либо закрывают предыдущие кредиты, перекредитовываются, либо тратят их в рознице. В столичном регионе, по словам финансового аналитика Антона Шабанова, создается особый экономический микроклимат, поддерживающий покупательную способность москвичей. Плюс лето — период отпусков, поэтому на общую статистику влияют и гости столицы, которые покупают в крупных ТЦ города сувениры и подарки домой. — Если же говорить о том, как будет дальше развиваться наша покупательская активность, то, думаю, сильно она не упадет, — подчеркнул Шабанов. — По крайней мере, москвичи точно продолжат ходить в торговые центры. По данным департамента, оборот розничной торговли в текущих ценах с января по июль 2018 года вырос на 5,2 процента. В борьбе за покупателя ТЦ не стоят на месте, предлагая нам разнообразные виды услуг. Помимо магазинов, в современных торговых центрах работают кафе, кинозалы и творческие мастерские. — Мы ориентируемся на прогрессивную, продвинутую семью, — говорит управляющий директор ТЦ «Авиапарк» Михаил Свердлов.— Вся наша коммуникация заточена на отработку этого образа. Мы хотим, чтобы каждый гость находил у нас что-то, что его зацепило бы. Для детей, например, здесь есть веревочный парк иминигород, где ребята в ходе игры могут попробовать себя в разных профессиях. Танцующие фонтаны, огромные аквариумы и даже книжные полки также становятся частью торгово-развлекательных центров. Так, пункты городских библиотек сегодня открыты в ТЦ «Водный» и в «Океании». ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Ефимов, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы — — Покупательская активность в Москве растет. Только в июле 2018 года плотность потока посетителей крупных торговых центров столицы увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 4,4 процента. Драйвером положительной торговой динамики стало увеличение доходов москвичей, что на фоне низких процентных ставок вызвало рост потребительского кредитования. Реальный рост столичных зарплат в I полугодии 2018 года составил 9,8 процента, объем выданных потребительских кредитов увеличился на 19 процентов. КСТАТИ Записаться в библиотеку, расположенную в торговом центре, может любой желающий. Главное, взять с собой паспорт. На книжных полках представлена в основном художественная литература как отечественных, так и зарубежных писателей, книги по психологии и искусству, научно-популярные издания, детская литература и книги на английском языке. Кроме того, есть настольные игры, некоторые из них, оформив читательский билет, можно взять с собой домой.