Марш-бросок за хлебом. Как живут в новых районах без света и магазинов

Ключи первым новосёлам военного городка 67А на окраине Балтийска вручили год назад. Но до недавнего времени здесь не было даже уличного освещения. Ближайший магазин - в 3 км ходьбы по трассе без тротуаров и фонарей. Тариф «военный» В строящемся городке по шоссе Морской пехоты в Балтийске живут около тысячи человек. Для них планировались школа, детсад и магазин, но их нет. Транспортное сообщение на момент начала заселения тоже отсутствовало. После обращения к губернатору муниципалитет пустил два маршрута, но они часто до микрорайона не доезжают. Утром на остановке скапливается до 40 человек, в микроавтобус помещаются не все. 30 августа направили ещё маршрутку - № 6, ведь детям надо добираться в школу. Радовались жители недолго: «шестёрка» походила два дня и пропала. К слову, семьи здесь в основном молодые, у многих по трое-четверо детей. А с коляской в «микрик» не влезешь. Остаётся ходить в магазин вдоль трассы, по которой носятся фуры. Жители говорят, нужны тротуары, освещение и снижение скоростного режима. Полтора месяца назад в микрорайоне начали строить магазин, не смогли подключить к электричеству, и всё зависло. С самим жильём - тоже проблемы. У многих в квартирах сыро, грибок. «Мы подняли линолеум - на полкомнаты плесень, - говорит одна из жительниц городка. - Из-за неё обои от стен отваливаются». При этом цены за ЖКУ астрономические. Обслуживание жилья - 21,3 руб./м2, за месяц выходит под две тыс. руб. - метраж большой. Тепло - самое дорогое в области - 4,7 тыс. руб./Гкал. Его и горячую воду отпускает дизельная котельная ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны. Цены за тепло и воду утверждает Служба по тарифам области, за содержание жилья - Минобороны, как собственник помещений. По проблемам городка проходят совещания на всех уровнях, есть ряд решений: на этой неделе поручено организовать уличное освещение, «Военторг» должен запустить автолавки, планируется оборудовать кольцо для маршруток. Сроки строительства детсада-начальной школы, ФОКа и магазина зависят от Минобороны и муниципалитета. «Этот городок - территория Минобороны, - говорит глава администрации Балтийского района Сергей Мельников. - Я полгода назад обратился в ведомство по поводу выделения 6 га возле микрорайона. Мы готовы спроектировать социальные объекты. В скорейшем решении вопроса заинтересованы все. Организация пешеходной связи с Балтийском тоже в планах. В муниципалитете есть и другие районы, где нужно решать подобную проблему». Считают метры Отсутствие комплексной застройки - головная боль и гражданского строительства. В Калининграде застройщики штамповали жилые метры, не заботясь о социальной инфраструктуре, а власти их не ограничивали. Землю раздавали и массивами, и точечно. Один из ярких примеров - ул. Левитана. Вырос огромный микрорайон без школы, аптек, магазинов, поликлиники, с дорогами без тротуаров, а главное - без транспортной связи с городом. К 2016 году проблемы обострились. Губернатор Антон Алиханов тогда критиковал мэрию, говоря, что не представляет, как планировали этот массив и как теперь это исправлять. Долгое время область ставила перед городом вопрос об участках для поликлиник, а он не мог найти, продолжая при этом выдавать разрешения на жилзастройку. Сейчас в Калининграде новый мэр Алексей Силанов, который уже успел сообщить, что его волнует отсутствие комплексного подхода к застройке. Не так давно губернатор заявил, что теперь массивные стройки будут предметом переговоров города, области и застройщиков. Посмотрим, как получится на практике.

Марш-бросок за хлебом. Как живут в новых районах без света и магазинов
© АиФ